Как вносятся изменения в государственное (муниципальное) задание образовательного учреждения?

1787

Численность учащихся в образовательных организациях может в течение года меняться, иногда значительно, по этой причине особенно актуален вопрос корректировки государственного (муниципального) задания образовательного учреждения для руководителей ОУ.

Анализ имеющихся в регионах и муниципалитетах соглашений между учредителями и образовательными организациями показывает, что подобная проблема практически нигде не урегулирована. Относительно подробно она рассматривается в Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с осуществлением положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подготовленных Минфином России (далее – Комментарии).

Согласно ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) порядок формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения зависит от публично-правового образования и рассчитывается самостоятельно. Госучреждениям субъектам РФ его устанавливает высший исполнительный орган государственной власти, а для муниципальных учреждений – местная администрация, соблюдая требования ст. 69.2.

Законодателем определено, что любое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает форму государственного (муниципального) задания, порядок его утверждения и ход внесения в него изменений – путем переутверждения задания в целом или путем утверждения только его изменений.

Поскольку государственное (муниципальное) задание образовательного учреждения входит в число ключевых документов, упорядочивающих его деятельность, оно должно быть утверждено до начала очередного финансового года. В том случае, когда бюджет утверждается на три года, задание также может утверждаться на этот срок, однако это повышает шансы на то, что задание будут внесены корректировки. 

Так, субсидирование выполнения государственного (муниципального) задания образовательного учреждения учреждениями бюджетной и автономной сферы допускаются только на основании соглашения, которое заключается между этими учреждениями и органами, осуществляющими полномочия и функции учредителя, одновременно выступая главным распорядителями бюджетных средств. Отдельный документ – Порядок предоставления субсидий на государственное (муниципальное) задание, утверждаемый правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или муниципальными правовыми актами местной администрации, регламентирует содержание, форму и правила заключения подобного соглашения (объемы и сроки перечисления субсидии, порядок изменения объема субсидии, предоставления отчетности и пр.). В этом документе строго указывается

порядок корректировки задания и ее периодичность. Опыт регионов показывает, что лучше установить предельные величины изменения контингентов (например, 10%), при которых корректировка задания не требуется. Как правило, корректировка заданий целесообразна раз в квартал, хотя в некоторых субъектах, например, в Республике Татарстан, корректировки возможны чаще.

О корректировке государственного (муниципального) задания образовательного учреждения

Установление норм о возможности и порядке корректировки государственного (муниципального) задание образовательного учреждения в Порядке предоставления субсидий на государственное (муниципальное) задание создает для учреждений определенные правила игры, позволяющие учитывать специфику их деятельности.

Комментарии регламентируют изъятие остатков субсидирования на государственное (муниципальное) задание в случае невыполнения задания в указанном объеме на период до окончания текущего финансового года. Изъятие проводится в том случае, если объемные показатели задания корректировались в сторону уменьшения.

Если государственное (муниципальное) задание образовательного учреждения было выполнено в полном объеме, школа может оставить средства субсидии, которые допустимо использовать в следующем году, соблюдая два условия:

  • остатки субсидии могут быть направлены на выполнение задания, если соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе;
  • в финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения следует отразить объемы планируемых выплат, которые обеспечиваются остатками субсидий.

При этом Комментарии фиксируют, что нежелательно иметь остатки субсидии, поскольку это может повлечь проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности уполномоченным выполнять такие функции органом, что может стать основанием для принятия управленческих решений.

Остатки субсидий могут образовываться из-за неэффективной работы учреждения, низкого качества оказания образовательных услуг и снижения спроса на них. Так, уполномоченный орган, осуществляющий функции учредителя, вправе снизить объем размера субсидии и задания, для финансового обеспечения которого она выдается.

Кроме того, может быть принято административно-управленческое решение о соответствии руководителя учреждения занимаемой должности в связи с невыполнением задания. Корректировка задания в течение финансового года позволит избежать подобных ситуаций: при уменьшении контингента учащихся уменьшается задание и соответственно уменьшается объем субсидии.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» уменьшение объема субсидии на государственное (муниципальное) задание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания. Другие основания для уменьшения объема субсидии в текущем году (в т. ч. невыполнение задания, не сопровождающееся внесением изменений в задание) законодательством РФ не предусмотрены.

Отметим также, что невыполнение показателей качества при выполнении количественных показателей, не может стать причиной уменьшения субсидии в текущем году.

Корректировка заданий может потребоваться, даже если контингент учащихся не изменился. Основанием для этого может стать изменение стоимости задания: например, увеличение размера нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения в связи с реализацией Указа Пре зидента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также размера нормативных затрат на содержание имущества в связи с закреплением за учреждением новых объектов недвижимого или особо ценного движимого имущества.

Использование нормативов затрат при определении объемов субсидии учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствии с изменениями в БК РФ становится обязательным.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в БК РФ, вводится норма, устанавливающая обязанность органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, утверждать нормативные затраты на оказание соответствующей государственной (муниципальной) услуги. При этом положения ст. 69.2 БК РФ в части определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны применяться при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 г. (на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.).

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль