Общественная аккредитация программ образования образовательных организаций

80

Общественная аккредитация организаций, которые выполняют деятельность в сфере образования, профессионально-общественная аккредитация программ образования образовательных организаций — это новые элементы системы образовательных отношений.

Раннее действовал закон об образовании, который был базовым и включал норму, что допускала получение образовательными учреждениями общественной (общественно-профессиональной) аккредитации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях, однако порядок получения такого рода аккредитации не регулировался.

Ст. 96 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») содержит определение общественной аккредитации. Понятие общественной аккредитацией подразумевает признание соответствия уровня деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, требованиям и критериям российских, иностранных и международных организаций.

Ход осуществления общественной аккредитации, методы оценки и формы процедуры, права, которые получает организация, осуществляющая образовательную деятельность и прошедшая аккредитацию, регламентируются общественной организацией, которая осуществляет аккредитацию.

Особенности общественной аккредитации программ образования образовательных организаций

Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация учебных программ образовательных организаций осуществляются на добровольной основе и не требуют дополнительных финансовых обязательств государства.

Профессионально-общественная аккредитация учебных программ образовательных организаций является признанием соответствующего уровня и качества подготовки выпускников, которые освоили учебную программу в заданной организации, реализующей образовательную деятельность, что отвечает требованиям профстандартов, рынка труда к трудящимся, рабочим и служащим соответствующего профиля. Аккредитация программ образования образовательных организаций осуществляется работодателями и их объединениями, а также уполномоченными для аккредитации организациями.

Федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее – Закон № 156-ФЗ) в п. 1 ст. 3 называет объединением работодателей форму некоммерческой организации, которая основана на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц). Эти объединения и лица, которые ими уполномочены, могут регулировать ход проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, принципы и методы оценивания в процессе осуществления данной аккредитации, а также права, которые получают организации, что реализуют профессиональные программы образования, прошедшие аккредитацию, и выпускники, которые освоили эти учебные программы.

Согласно ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а под квалификацией работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В ходе выполнения профессионально-общественной аккредитации учебных программ образовательных организаций для определения соответствия рабочих, специалистов и служащих требованиям рынка могут использоваться не только профстандарты, актуальные на момент проведения аккредитации. Закон № 156-ФЗ в подп. 10 п. 1 ст. 13 предусматривает права объединений работодателей участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования.

Кроме того, Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в п. 2 ст. 4 предусматривает необходимость разработки и утверждения саморегулируемой организацией стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Данные стандарты также могут выступать в роли ориентиров при разработке и аккредитации программ образования образовательных организаций

Требования к той или иной должности также содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 № 787.

Ключевым моментом становится положение ч. 8 ст. 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому сведения об имеющейся у образовательной организации общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации передаются в орган, уполномоченный проводить аккредитацию, или рассматриваются в ходе выполнения государственной аккредитации. Прежде данные о проведении (общественно-профессиональной) аккредитации образовательной или научной организации могли рассматриваться исключительно в ходе осуществления аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации

Читайте в ближайших номерах журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль