Положение о работе с одаренными детьми

9601

________________

(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ

___________/_______

”__” ________ 20__ г.

 Положение о работе с одаренными детьми

 

1.Общие положения

1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.2. Цели и задачи.

Цель: создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
  • Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

1.3. Принципы работы с одаренными детьми в школе:

- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.

1.4. Участниками реализации данного положения являются:

- Администрация школы (директор, заместители).

- Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год.

- Руководители школьных методических кафедр, МО.

- Учителя-предметники.

- Классные руководители.

- Руководители кружков и секций.

- Медицинские работники.

- Психологи.

- Библиотекарь.

- Родители или законные представители обучающихся.
- Попечительский совет.

1.5. Формы проведения мониторинга реализации положения:

 

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений обучающихся

1 раз в год

Предметные недели

По годовому плану

Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми

На педсовете

Внутришкольный контроль

По годовому плану

Творческие отчеты кружков и спортивных секций

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

 

2. Организация и функциональное обеспечение положения

2.1. Функции директора:

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
- Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одаренными обучающимися.
- Введение штатной единицы (заместителя директора или ответственного за работу с одаренными детьми).

2.2. Функции заместителя директора:

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы, ПИДы).

- Оформление нормативной документации.

- Разработка программ.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

- Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
- Сбор банка данных по одаренным детям.

2.3. Функции рабочей группы:

- Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей.

- Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

- Подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

- Определение критериев эффективности работы.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.4. Функции руководителей школьных методических объединений (кафедр):

- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

- Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

- Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).
- Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.

2.5. Функции учителей-предметников:

- Выявление одаренных детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Составление плана работы с одаренными детьми.

- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

- Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

- Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.6. Функции классных руководителей:

- Выявление детей с общей одаренностью.

- Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

- Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей.

- Подготовка отчетов о работе с одарёнными детьми в школе.
- Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

2.7. Функции руководителей кружков и секций:

- Выявление одаренных детей.

- Организация творческих отчетов детей.

- Предоставление необходимой информации классным руководителям.

- Консультирование родителей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме).

2.8. Функции психолога:

- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).

- Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

- Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся.

- Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации).

- Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Информация предоставлена редакцией серии дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" 
(№ 1-2011 года "Работа с одаренными детьми")



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль