Проведение экспертизы исполнения контракта

167

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны проводить экспертизу исполнения контракта. Цель такой экспертизы – проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. 

Экспертиза проведения контракта в школе

В соответствии с нормами, предусмотренными контрактной системой закупок в образовательной организации и иных учреждениях, экспертная проверка проводится после частичного или полного выполнения условий контрактного заключения. Согласно Закону № 44-ФЗ, регулирующему работу контрактной системы закупок в образовательной организации, экспертизе допускается подвергать каждый случай приема представителями школы товаров или услуг от поставщика (подрядчика). Соответственно количество экспертных заключений должно совпадать с количеством документов, подтверждающих прием товаров или услуг. При этом заказчикам необходимо проводить экспертизы исполнения контракта во всех без исключения случаях, в т. ч. и касающихся закупок на сумму до 100 000 рублей. Каких-либо исключений в тексте Закона № 44-ФЗ, содержащего в себе основные положения контрактной системы закупок в образовательной организации и порядок проведения экспертиз, на этот счет не предусмотрено. 

Экспертиза проведения контракта в ОО: основные требования

Экспертом или представителем экспертной организации, уполномоченным осуществлять проверку поставляемых школе товаров и услуг, считается физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, ремесла. Эксперт осуществляет тщательный осмотр и проверку предметов экспертизы, по заключении которых заполняет экспертные заключения. 

Право проводить экспертизы имеют любые представители заказчика, в должностные обязанности которых входит проведение данных действий. В случаях, указанных в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может провести экспертизу своими силами, а обязан привлечь для ее осуществления экспертов либо экспертную организацию. Иные случаи, в которых заказчик должен привлечь к экспертизе экспертов либо экспертную организацию, могут быть установлены Правительством РФ. 

Требования к экспертам, как и к контрактной системе закупок в образовательной организации в целом, сформулированы в ч. 2–4 ст. 41 Закона № 44-ФЗ. В частности, к проведению экспертизы исполнения контракта не могут быть допущены: 

1) физические лица: 
а) занимающие пост в организации, заказывающей проведение экспертизы, или поставщика, продукция которого поддается экспертной оценке, в течение последних двух лет;
б) имеющие личную заинтересованность по отношению к объектам проведения экспертизы;
в) являющиеся близкими родственниками (в том числе приемными родителями и супругами) руководителя ОО, сотрудников, ответственных за осуществление закупок, контрактных управляющих.
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20 % вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; 
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик) прямо и (или) через третье лицо может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы. 

Квалификационные требования экспертов законом не регламентированы. Осуществлять экспертизы имеет право любое физическое лицо, привлеченное руководителем ОО. Исключение составляет подбор сотрудников на роль экспертов в случае наличия особых отраслевых требований в одной из областей, для которой предусмотрен особый порядок проведения экспертиз (согласно ч. 8 ст. 41 Закона № 44-ФЗ). В таких условиях экспертную проверку могут осуществлять лишь профильные специалисты, имеющие практический опыт работы в данной отрасли.  
Эксперты, представители экспертных организаций не должны зависеть от обоих представителей контрактной системы. Если проверяющие органы не соответствуют требованиям, перечисленным в ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, руководитель ОО обязан немедленно найти других сотрудников для проведения экспертиз. 

Порядок привлечения в штат школы работников, ответственных за осуществление экспертной оценки, регламентируется ч. 4 ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Поскольку привлечение экспертных организаций связано с денежными расходами, представитель образовательной организации имеет право производить единовременные крупные закупки у одного поставщика (на сумму, не превышающую 100 000 руб.), делать запросы котировок на данные услуги или инициировать проведение электронных аукционов с целью сокращения количества экспертиз.

Порядок проведения экспертизы исполнения контракта в школе

С целью осуществления всесторонней экспертной оценки товаров и услуг уполномоченные лица имеют право запрашивать у административного состава ОО, контрактных служащих, поставщиков дополнительную информацию об объектах экспертизы, что подтверждает ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Экспертное заключение предоставляется в виде документа, содержащего объективную информацию и подписанного лицом, осуществляющим экспертизу. В случае выявления нарушений требований контрактного договора экспертное заключение может содержать рекомендации по их устранению, в том числе с указанием срока выполнения. 

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик имеет право инициировать создание приемочной комиссии, в состав которой должно входить как минимум пять сотрудников. Приемочная комиссия выявляет соответствие предоставляемых товаров и услуг в порядке, предусмотренном порядком проведения экспертизы. По результатам работы оформляется экспертное заключение, которое подписывают все члены комиссии и заказчик.  

Если заказчик не считает нужным оформлять документ о приемке, то он должен в те же сроки направить поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ в письменной форме. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций приемочная комиссия, принимая решение, должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения проводивших ее экспертов, экспертных организаций. Соответствующее требование установлено в ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. 
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной экспертной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. 

Ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ Согласно ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо  поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случае выявления в ходе экспертизы несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует их приемке и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, заказчикам, к которым относятся и образовательные организации, следует продумать порядок проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, – своими силами или с привлечением внешних экспертов и при необходимости внести соответствующие закупки в план-график, а также предусмотреть в своем бюджете выделение на эти цели денежных средств. 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль