Положение о стажировках

2980

ПОЛОЖЕНИЕ о стажировках 
в МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»

1. Общие положения

1.1. Под стажировкой понимается временная смена рабочего места сотрудником с целью изучения системы работы (стандартов, требований и технологий) коллег в гимназии или партнерском учреждении, обмена опытом и (или) демонстрации своих профессиональных умений и навыков.

1.2. Стажировка является формой повышения квалификации с целью профессионального развития сотрудников.

1.3. Каждый сотрудник гимназии может быть направлен на стажировку.

1.4. По итогам стажировки стажер и наставники получают сертификаты с указанием сроков и темы стажировки. Оригиналы сертификатов хранятся у сотрудников, копии – в их личных делах.

2. Виды стажировок

Стажировки различаются:

2.1. По длительности:

  • кратковременная (до 2 недель);

  • долговременная (более 2 недель).

2.2. По составу участников:

  • стажировка, где два участника заменяют друг друга в учреждениях партнерской сети (обмен может осуществляться как планово, так и внепланово, например в случае замены отсутствующего педагога);

  • стажировка, где один участник стажируется при другом, выполняющем аналогичные функции.

2.3. По цели:

  • с целью изучения системы работы учреждения (подразделения учреждения, сотрудника) по какой-либо проблеме;

  • с целью внедрения какого-либо стандарта.

3. Организация стажировки

3.1. Стажировка может быть инициирована как представителем администрации гимназии (директором, заместителем директора, заведующим кафедрой, руководителем структурного подразделения и т. д.), так и самим сотрудником.

3.2. Инициатор стажировки ставит задачу перед стажером, который разрабатывает программу стажировки и согласовывает ее с куратором проекта "Стажировка".

3.3. Программа утверждается руководителями подразделений, где будет проходить стажировка, и по основному месту работы стажера.

3.4. В программе должны быть указаны:

  • тема, цель и задачи стажировки;

  • сроки и место прохождения;

  • участники;

  • мероприятия, которые стажер планирует посетить или провести;

  • ожидаемый результат.

3.5. В программу стажировки могут входить:

  • вводный инструктаж на месте (проводится в обязательном порядке);

  • посещение и проведение уроков, мероприятий, совещаний, собраний, тренингов и т. п.;

  • участие в заседаниях рабочих групп, семинарах, мастер-классах, в работе круглых столов и т. п.;

  • организация проектов;

  • изучение нормативной, методической и другой литературы по теме стажировки.

3.6. По результатам стажировки стажер составляет отчет, в котором должна быть представлена следующая информация:

  • тема, цель и задачи стажировки;

  • основные мероприятия;

  • выводы;

  • рекомендации и предложения по оптимизации процессов, касающихся темы стажировки.

3.7. Отчет по итогам стажировки стажер представляет на административном совещании (совещании при директоре). Письменный вариант отчета сдается куратору проекта "Стажировка", который оформляет сертификаты и вкладывает их в личные дела участников.

3.8. Информация об участии сотрудника гимназии в стажировках (как в качестве стажера, так и в качестве наставника) отражается в представлениях при аттестации педагогических и руководящих работников.

3.9. Оплата рабочего времени наставников производится из стимулирующей части фонда оплаты труда гимназии.

ПРОГРАММА стажировки 
в МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»

Ф.И.О. стажера:_______________________________________________________ .

Ф.И.О. наставника(-ов):_________________________________________________ .

Ф.И.О. ответственного за проведение стажировки :_________________________ .

Сроки стажировки: с "_____" ________________ 20 _____ г. по "_____" ________________ 20 _____ г.

Место прохождения стажировки: ________________________________________ .

Тема: ________________________________________________________________ .

Цель: ________________________________________________________________ .

Задачи:_______________________________________________________________ .

Мероприятия, в которых стажер планирует принять участие в рамках стажировки:

 

Название мероприятия

Сроки

Участники

Действия

Комментарий

Вводный инструктаж на рабочем месте

 

 

 

 

Уроки

 

 

 

 

Совещания

 

 

 

 

Собрания

 

 

 

 

Культурно-массовые мероприятия

 

 

 

 

Организация проектов

 

 

 

 

Изучение нормативной и методической литературы по теме стажировки

 

 

 

 

 

Планируемый результат (нужное отметить):

  • выступление на административном совете (обязательно);

  • выступление на заседании кафедры;

  • выступление на педагогическом совете;

  • проведение семинара;

  • письменный отчет (обязательно);

  • подготовка публикации;

  • иное: _____________________________________________________________

Формы отчетности: _____________________________________________________

 

Ю.В. Заводова,

специалист по организации труда МАОУ «Гимназия № 210 "Корифей"»,
г. Екатеринбург
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль