Имеет ли право охранник образовательного учреждения носить и применять оружие?

461

Вопросы безопасности и охраны образовательных учреждений всех видов и уровней приобретают особое значение. Увеличение числа происшествий способствует росту значимости наличия вооруженной охраны в рамках образовательного учреждения. Непосредственную ответственность за создание безопасных условий в образовательном учреждении несет его руководитель, который должен контролировать охранные и организационно-технические мероприятия, ориентированные на обеспечение сохранности имущества, безопасность учащихся и сотрудников, предупреждение преступных действий.

Право носить оружие имеют только охранники образовательного учреждения или иной организации, получившие соответствующее разрешение (лицензию) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Перечень видов вооружения (огнестрельного оружия), которое может использовать охранник образовательного учреждения, приведен в приложении № 3 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно п. 4 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон РФ № 2487-1) в соответствии с договором на оказание охранных услуг, который заключается заказчиком или клиентом с охранной организацией, частные охранные структуры (в том числе и охранники образовательной организации), сопровождая транспортируемые охраняемые грузы, различное имущество и наличные средства могут применять физическую средства, огнестрельное оружие и прочие средства защиты, которые предусмотрены законодательством РФ в данном порядке и случае.

Охранные структуры, заключившие с образовательным учреждением соответствующий договор, выполняют комплексные меры, ориентированные на оперативное устранение угроз и предупреждение нападений, совершение террористических актов и прочих видов посягательств экстремистского характера. Физическая охрана образовательного учреждения осуществляется силами охранников образовательных учреждений или подрядчиков, гарантирующих оценку потенциальной угрозы, установку технических средств защиты образовательного учреждения, оперативный выезд по сигналу тревоги и круглосуточное дежурство в образовательном учреждении.

Немаловажным является инженерно-техническая укрепленность объекта, наличие охранной сигнализации, видеонаблюдения, оружия у охранников образовательного учреждения.

Охранник образовательного учреждения выполняет ряд других ключевых функций:

  • защиту территории и зданий, пресечение и предупреждение неправомерных посягательства, правонарушений любого вида (включая акты вандализма, кражи, несанкционированные проникновения);
  • охранник гарантирует внутренний распорядок и соблюдение установленного пропускного режима в образовательном учреждении;
  • охранник участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении, в том числе применяя оружие в случаях диверсионно-террористических атак.

Важно учесть, что охранник образовательного учреждения, который имеет при себе огнестрельное оружие, должен иметь на него соответствующее разрешение. В противном случае, оружие причисляется к категории личного гражданского и он может использовать его исключительно для собственной защиты, что существенно сокращает спектр его возможностей, запрещая применение оружия для охраны объекта.

Когда охранник образовательного учреждения может использовать оружие?

Охрана образовательных учреждений осуществляется в соответствии с договором, а также должностной инструкцией охранников образовательного учреждения и инструкцией по охране объекта. К охране образовательных учреждений традиционно допускаются специалисты, которые прошли соответствующее обучение и имеют удостоверение охранника, знают необходимую законодательную базу, в том числе статьи законов, которые регламентируют применение специальных средств защиты в образовательном учреждении.

Как следует из ст. 18 Закона РФ № 2487-1, охранник образовательного учреждения имеет право применять огнестрельное оружие:

  • во-первых, с помощью огнестрельного оружия отражая нападения, при которых его жизнь подвергается смертельной опасности;
  • во-вторых, когда возникает необходимость отразить вооруженное или групповое нападение на охраняемое им имущество;
  • в-третьих, для выполнения предупреждающего выстрела в воздух для того, чтобы сообщить о желании использовать оружие, а также подать сигнал тревоги, позвать на помощь.

Когда охранник образовательного учреждения не имеет права использовать оружие?

При этом охраннику образовательного учреждения нельзя применять огнестрельного оружия к женщинам и лицам с признаками инвалидности, несовершеннолетним, когда их возраст визуально очевиден или известен, исключение составляют случаи оказания ими вооруженного сопротивления, группового или нападения с использованием огнестрельного оружия, которое угрожает жизни охранника образовательного учреждения или охраняемому им имуществу, а также при большом скоплении людей, в том случае, когда применение оружия может привести к травмам и жертвам посторонних лиц в образовательном учреждении.

Читайте в ближайших номерах журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль