text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Процедура и подтверждение паспортизации объекта социальной инфраструктуры

  • 14 октября 2014
  • 150

Скачать книгу «Социальная защита детства»
Скачать бесплатно в .pdf

Лариса Стебловская, директор лицея № 10 г. Белгорода

Ирина Узянова, зам. директора по учебно-воспитательной работе лицея № 10 г. Белгорода

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 343-пп «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области» (далее – Постановление № 343-пп) с 1 по 10 сентября 2013 г. в нашем лицее была проведена проверка доступности школьной среды для инвалидов, детей с ОВЗ и других маломобильных групп населения. По ее результатам был составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Проведение паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры является необходимым документом для объективизации и систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности с учетом их потребностей.

Работа по проверке доступности школьной среды была начата администрацией лицея с тщательного изучения нормативных документов:

  • Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утв. приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627 (далее – Методика);
  • постановления правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 343-пп «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области».

Далее приказом директора лицея была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли:

1) заместитель директора по административно-хозяйственной части (руководитель группы);

2) заместитель директора, курирующий вопросы здоровьесбережения;

3) куратор центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;

4) социальный педагог.

Члены рабочей группы в соответствии с Методикой и Порядком проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры, утв. Постановлением № 343-пп, провели обследование основных структурно-функциональных зон лицея:

  • путей движения к зданию от остановки транспорта;
  • территории, прилегающей к зданию;
  • входа в здание;
  • путей движения внутри здания (в т. ч. путей эвакуации);
  • зоны целевого назначения (классов, кабинетов и др.);
  • санитарно-гигиенических помещений;
  • системы информации и связи.

Обследование проводилось по следующим направлениям: досягаемость лицея для инвалидов и других маломобильных групп населения, возможность беспрепятственного перемещения внутри здания, возможность своевременного получения информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование и получать услуги.

По результатам работы по паспортизации объекта социальной инфраструктуры были заполнены:

1) паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по форме, приведенной в приложении А.2 к Методике;

2) анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) по форме, приведенной в приложение А.3 к Методике.

Результаты паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Паспортизация позволила определить проблемные зоны лицея с точки зрения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и принять управленческие решения по устранению недостатков: проведение текущего ремонта, проведение капитального ремонта, приобретение и установка технических средств и т. д.

В целом доступность лицея для инвалидов и других маломобильных групп населения оказалась на достаточно высоком уровне: состояние основных структурно-функциональных зон соответствовало показателю ДП-В, т. е. «Доступно полностью всем». Лишь две зоны – «Пути движения внутри здания» и «Система информации и связи» – получили оценку ДП-И, т. е. «Доступно полностью избирательно»*.

Высокий уровень доступности лицея был связан с тем, что в 2012 г. у нас была проведена масштабная подготовка к приему детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда на 2011–2015 годы», утв. постановлением правительства Белгородской области от 23.10.2010 № 353-пп**. Здание было оборудовано пандусами, в санитарно-гигиенических зонах появились специальные устройства и приспособления. Кроме того, были расширены дверные проемы, установлены визуальные и звуковые системы оповещения, оборудована сенсорная комната, а также созданы другие условия для психолого-педагогической реабилитации обучающихся.

Одним из недостатков, отмеченных комиссией, было отсутствие внутри здания пассажирского лифта (подъемника). В связи с этим в разделе паспорта «Управленческое решение» мы указали, что в случае пребывания на занятиях инвалидов-колясочников будет принято «индивидуальное решение с техническим средством реабилитации» конкретно по каждому ребенку.

Больше всего вопросов у членов рабочей группы вызвала зона «Система информации и связи». В соответствии с требованиями законодательства для инвалидов с нарушениями зрения и слуха на объекте социальной инфраструктуры должны быть представлены как минимум три вида устройств и средств информации: визуальные, акустические и тактильные.

Проанализировав ситуацию, мы выяснили, что в лицее нет только тактильной информации, которая необходима инвалидам с выраженными нарушениями зрения или полной потерей зрения. Поскольку дети данной категории у нас в лицее не обучаются, мы, так же как и в случае с пассажирским лифтом (подъемником), в разделе паспорта «Управленческое решение» указали, что при необходимости будут приняты меры в индивидуальном порядке.

Использование результатов паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Всю информацию и документы, заполненные по результатам паспортизации, мы передали в управление образования администрации г. Белгорода, а его специалисты, в свою очередь, направили их в органы социальной защиты населения для составления Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Белгородской области.

Данная информация используется также на федеральном уровне – для наполнения Карты доступности объектов, созданной и размещенной в сети Интернет в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 297. Эта карта необходима для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения того или иного объекта социальной инфраструктуры.

Координатором проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры на территории нашего региона является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. На основании получаемых материалов его специалисты разрабатывают перечень мер, которые призваны обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Все изменения в доступности объекта социальной инфраструктуры должны фиксироваться рабочими группами в специальной анкете, которая затем направляется в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения). Срок заполнения и отправки анкеты – один месяц.

* Шифры и обоснования решений приведены в Классификаторе объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности (таблица 10 Методики).

** В настоящее время утратило силу.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Менеджер
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.