Положение о моральном и материальном стимулировании работников гимназии

4096

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства Свердловской области от 06.07.2007 № 647-ПП "Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования".

1.2. Положение регламентирует порядок морального и материального стимулирования работников МАОУ – Гимназия № 47, осуществляемого в целях усиления их заинтересованности в проявлении творческой активности и инициативы при решении актуальных задач модернизации образования, укрепления материально-технической базы гимназии, создания современных условий для успешной реализации программы развития гимназии, достижения оптимального качества образовательных результатов.

1.3. Для реализации поставленных целей в гимназии вводятся следующие виды морального и материального поощрения работников:

  • объявление благодарности в приказе директора с занесением в трудовую книжку;
  • награждение почетной грамотой гимназии;
  • представление к награждению почетной грамотой Отдела образования Кировского района, почетной грамотой главы района, почетной грамотой Управления образования администрации г. Екатеринбурга, почетной грамотой главы г. Екатеринбурга, почетной грамотой министерства общего и профессионального образования Свердловской области, почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;
  • представление к награждению отраслевым нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ";
  • представление к присвоению почетного звания "Заслуженный учитель РФ";
  • премирование за достижение высокого уровня продуктивности профессиональной деятельности;
  • поощрительные выплаты за успешное и качественное выполнение особо важных и срочных работ.

1.4. Реализация положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам предусматривает учет следующих показателей при оценке труда сотрудников гимназии:

  • высокая эффективность педагогического труда;
  • проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;
  • сохранение контингента учащихся;
  • работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, организация школьного питания;
  • выполнение особо важной для гимназии работы;
  • активное участие в мероприятиях, проводимых в гимназии, а также мероприятиях, повышающих авторитет и улучшающих имидж гимназии;
  • руководство внеурочной деятельностью по предмету;
  • успешное выполнение плановых показателей;
  • применение современных технологий обучения и воспитания;
  • активная работа с общественностью;
  • создание планов и программ обеспечения качества образования;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины и норм педагогической этики;
  • работа по проблеме общественно-государственного развития гимназии;
  • эффективная работа с родителями (законными представителями).

1.5. Настоящее Положение принимается на общем собрании коллектива гимназии. Контроль его исполнения осуществляет Управляющий совет гимназии.

 

2. Порядок представления к награждению

2.1. Представление к награждению почетными грамотами разного уровня, а также представление к награждению отраслевым нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" и присвоению почетного звания "Заслуженный учитель РФ" производится последовательно от уровня к уровню.

2.2. Награждение почетными грамотами разного уровня, а также представление к награж­дению нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" и присвоению почетного звания "Заслуженный учитель РФ" производится в следующем порядке:

  • выдвижение кандидатуры профессиональным сообществом методического объединения учителей-предметников, проблемной лабораторией, родительским сообществом класса;
  • обсуждение кандидатуры на научно-методическом совете – определение рейтинговой оценки по показателям качества труда.

2.3. Своевременное оформление документов для награждения нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" и присвоение почетного звания "Заслуженный учитель РФ" осуществляет специалист по кадрам.

 

3. Порядок установления и осуществления поощрительных выплат

3.1. Премирование работников гимназии, а также установление и осуществление поощрительных выплат производится по результатам, установленным научно-методическим советом гимназии, из средств стимулирующего фонда оплаты труда.

3.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда определяется по следующей формуле:

ФОТст. = ФОТэкс. + ФОТпрем.,

где ФОТст. – стимулирующая часть фонда оплаты труда;

ФОТэкс. – доля стимулирующей части фонда оплаты труда для ежемесячных надбавок за участие в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, внедрение современных, в т. ч. информационных технологий в образовательную практику, индивидуализацию и вариативность образовательного процесса в работе с одаренными детьми, в работе со слабоуспевающими детьми, детьми с ограниченными возможностями по здоровью;

ФОТпрем.– доля стимулирующей части фонда оплаты труда для систематических поощрительных выплат за качество труда.

3.3. Доплаты устанавливаются приказом директора.

3.4. Приказом директора могут назначаться разовые премии к юбилейным датам со дня рождения (50-, 55-, 60-летие), юбилейным датам трудовой деятельности и в связи с уходом на пенсию.

3.5. Ежемесячные надбавки устанавливаются на определенный период времени (квартал) за выполнение конкретного объема работ, предусмотренного индивидуальным планом работника, по осуществлению инновационной, экспериментальной деятельности (в т. ч. за разработку индивидуальных и групповых проектов), а также за внедрение современных технологий в образовательную практику, за индивидуализацию и вариативность образовательного процесса в работе с одаренными детьми, в работе со слабоуспевающими детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Надбавка отменяется или уменьшается при ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины и оформляется приказом директора.

3.6. Основанием для установления разовых премий и осуществления поощрительных выплат педагогическим работникам гимназии являются следующие качественные показатели:

  • обеспечение современного качества общего образования (по показателям, приведенным в приложении);
  • достижение обучающимися высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по результатам административных проверок;
  • высокие достижения в ЕГЭ, ГИА и других формах внешней экспертизы оценки качества;
  • наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и других видов конкурсных соревнований различных уровней;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, в т. ч.:
    – сохранение уровня или положительная динамика состояния здоровья обучающихся по результатам мониторинга;
    – использование педагогами здоровьесберегающих технологий;
    – организация мероприятий, способствующих восстановлению здоровья обучающихся;
    – профилактика вредных привычек;
  • обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы:
    – повышение уровня сформированности ученического коллектива (по результатам психологического мониторинга);
    – снижение количества пропусков обучающимися уроков без уважительной причины;
    – снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    – оптимальный уровень отношений в системе "учитель – ученик", "учитель – родитель";
  • обеспечение современного качества организационного, информационно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения образовательного процесса педагогическими работниками:
    – проведение уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий на высоком уровне с применением современных образовательных технологий;
    – педагогическое сопровождение творческой, проектной, исследовательской деятельности обучающихся, индивидуальных образовательных траекторий;
    – разработка и внедрение программ сопровождения, рабочих программ и технологических карт реализации государственного стандарта, качественное выполнение программы развития гимназии;
    – участие в инновационной, экспериментальной и методической работе гимназии, разработка и внедрение программ оценки качества образовательного процесса в гимназии;
    – образцовое содержание кабинета;
    – результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания;
    – отсутствие или снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень их разрешения;
    – высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно-методических мероприятий.

Основания для установления разовых премий и осуществления поощрительных выплат:

  • заместителям директора по содержанию образования и науке, методической работе, учебно-воспитательной работе, внеклассной воспитательной работе, по правовым вопросам, руководителю психологической службы:
    – высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса – системы оценки качества образования в гимназии;
    – качественная организация предпрофильной подготовки, профильного обучения;
    – качественное выполнение плана воспитательной работы;
    – организация систематического контроля информационно-методического обеспечения образовательного процесса, ведения учебной документации и других направлений внутригимназического контроля; высокий уровень проведения промежуточной и итоговой аттестации;
    – качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении гимназией;
    – сохранение контингента обучающихся;
    – высокий уровень организации аттестации педагогических и руководящих работников гимназии;
    – поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • заместителям директора по финансовым вопросам и АХЧ:– оперативное материально-техническое, ресурсное обеспечение образовательного процесса;
    – обеспечение санитарно-гигиенических условий в гимназии (температурный, световой режим, режим подачи питьевой води и т. п.);
    – обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
    – высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;
    – оперативное устранение возможных аварий;
    – подготовка экономических расчетов;
    – своевременное и качественное представление отчетности и другой документации;
  • заведующей библиотекой, читальным залом:
    – высокая читательская активность обучающихся;
    – участие в гимназических, районных и городских мероприятиях, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;
  • младшему обслуживающему персоналу:
    – содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;
    – оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

3.7. Размеры разовых поощрительных выплат и премий устанавливаются ежеквартально в следующем порядке:

  • экспертная группа из членов научно-методического совета проводит оценку достижений и определяет коэффициент трудового участия (КТУ) работника (в соответствии с приложением);
  • научно-методический совет рассматривает и утверждает результаты экспертной группы и определяет размеры премий каждого поощряемого работника по формуле:

Пр =

Фо

´ С,

Бо

 

где: Пр – размер разовой поощрительной выплаты работнику гимназии;

Фо – доля поощрительного фонда, определяемого для премирования и поощрительных выплат за квартал;

Бо – общая сумма баллов, набранная всеми работниками гимназии;

С – сумма баллов, набранная работниками для премирования и (или) поощрительных выплат.

3.8. Премирование за достижение высокого уровня продуктивности профессиональной деятельности осуществляется по результатам:

  • административной экспертизы качества образования;
  • проведения ЕГЭ;
  • государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (если она проходит в новом формате);
  • городских, областных контрольных работ;
  • других форм внешней независимой оценки качества образования;
  • участия обучающихся и педагогов в городских, региональных, всероссийских и меж­дународных научно-практических конференциях;
  • участия обучающихся и педагогов в интеллектуальных турнирах, смотрах, конкурсах и других формах общественного предъявления образовательных достижений;
  • мониторинга уровня сохранности здоровья школьников;
  • мониторинга психологического комфорта учащихся;
  • мониторинга результативности организации адаптационных процессов.

3.9. Поощрительные выплаты за продуктивность деятельности, направленной на повышение качества образования, осуществляются при условии:

  • создания работником (или группой работников) качественного документа – программы, проекта, методической разработки, доклада и т. д.;
  • получения педагогом высокой рейтинговой оценки по итогам аналитической работы научно-методического совета;
  • получения высокой экспертной оценки созданного педагогом продукта со стороны экспертной группы.

3.10. Поощрительные выплаты за успешное и качественное выполнение особо важных и срочных работ осуществляются при условии высокой экспертной оценки выполнения данных работ по представлению директора.

 

Приложение к Положению

Таблица показателей и критериев для определения стимулирующей части
фонда заработной платы педагогических работников

Модуль

Показатели

Баллы

Контролирующее лицо

Эффективность педагогического труда

Позитивная динамика качества образования

0–2

Заместитель директора по УВР

Соответствие результатов промежуточной аттестации административной экспертизе качества образования

0–2

Соответствие результатов промежуточной аттестации государственной итоговой аттестации

0–2

Соответствие результатов промежуточной аттестации другой внешней экспертизе

0–2

Работа с одаренными детьми

Подготовка участников и призеров олимпиад различного уровня (от гимназического до международного)

0–3

Руководитель центра "Одаренный ребенок"

Подготовка участников и победителей НПК различного уровня (от гимназического до международного)

0–3

Подготовка учащихся к интеллектуальным конкурсам и соревнованиям

0–3

Участие в Форуме науки гимназии

0–3

Внеурочная
работа по предмету

Организация познавательных экскурсий, мероприятий по повышению мотивации к изучению предмета

0–3

Заместитель директора по УВР

Проведение предметных декад, недель

0–2

Работа со слабоуспевающими

Консультации для слабоуспевающих гимназистов

0–2

Заместитель директора по УВР

Отсутствие неуспевающих по предмету

0–1

Сохранение
и укрепление
здоровья
обучающихся

Мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья (организация и проведение)

0–2

Заместитель директора по УВР

Профилактика вредных привычек и зависимостей разного рода

0–2

Заместитель директора по УВР

 

Создание здоровьесберегающей среды, использование здоровьесберегающих технологий и их элементов

0–2

Повышение профессиональной компетентности

Участие в деятельности педагогических проблемных лабораторий

0–2

Руководители проблемных лабораторий

Проведение открытых уроков и мастер-классов

0–3

Заместитель директора по содержанию образования и науке

Участие в городских и региональных научно-практических семинарах

0–3

Наличие печатных работ

0–3

Участие в педагогических чтениях различного уровня

0–2

 

 Е.М. Крюкова,директор МАОУ – Гимназия № 47, г. Екатеринбург,

Е.Г. Белова,зам. директорапонаукеисодержаниюобразованияМАОУ – Гимназия№ 47, г. Екатеринбург



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль