Что нужно для игры в баскетбол в школе?

214

Игра в баскетбол в школе является частью спортивной программы общеобразовательных учреждений как в образовательной, так и во внеурочной деятельности. Принимать участие в играх должны все обучающиеся, за исключением детей, состоящих на особом медицинском контроле. Однако для проведения игр, помещение должно быть оборудовано соответствующим образом. 

Школьный баскетбол: правила

Правила игры в баскетбол для школьников предусматривают командую игру с мячом в оборудованном спортивном зале. Принято, что в каждой команде 12 игроков, из которых на площадку одновременно выходят только пять. Их ключевая задача – забросить в кольцо на щите соперника большее количество мячей, помешав команде соперника отобрать мяч и попасть им в свое кольцо. Два очка «стоит» мяк, который был заброшен в кольцо со средней и ближней дистанции, если в кольцо попали с дальней дистанции, команда получает три очка, штрафной бросок приносит команде одно очко.

Школьный баскетбол предусматривает победу той команды, которая на момент окончания игрового времени получила большее число очков. Правила игры в баскетбол для школьников гласят: матч состоит из четырех таймов, каждый из которых длится 10 минут. Перерыв между первым и вторым таймом, а также третьим и четвертым составляет две минуты, между вторым и третьим таймом дается 15-минутный перерыв.

Игра в баскетбол в школе и на профессиональных соревнованиях предусматривает смену колец (корзин) командами после большого перерыва. В баскетбол играют исключительно руками. Запрещено пересекать баскетбольную площадку, не ударяя мяч о пол – его следует обязательно вести, а не нести в руках. Если ведение мяча прекращено, игроку необходимо передать мяч коллеге по команде, потому что после паузы продолжать ведение мяча нельзя. Школьный баскетбол и игра на профессиональных соревнованиях запрещает удары по мячу ногой или кулаком, блокировку любой частью ноги. Такие действия фиксируются как нарушение.

Правила игры в баскетбол для школьников: требования к площадкам

Требования к площадкам для игры в баскетбол в школе, в т. ч. расположенным на территории образовательных организаций, установлены п. 3.5 свода правил «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения. СП 31-115-2006»*. Назовем основные из них.

1. Площадка для школьного баскетбола должна включать в себя:

- поле для игры прямоугольной формы, ограниченное боковыми и лицевыми линиями;

- полосы вне поля шириной не менее 1 м, освобожденные от посторонних предметов;

- места для зрителей.

Размеры баскетбольной площадки для школьного баскетбола могут варьироваться от 24 x 13 м до 28 x 15 м. Школьный баскетбол по упрощенным правилам, и игра в затененных участках при сложившейся застройке допускают использование площадки уменьшенных размеров (но не менее чем 20 x 10 м). Это оговаривается в задании на проектирование и в обязательном порядке согласовывается с соответствующим комитетом по физической культуре и спорту. Места для зрителей, если они есть, могут быть размещены не ближе 2 м от границ поля.

2. Ширина разметочных линий на поле для школьного баскетбола должна составлять 0,05 м. Она учитывается в размерах обозначаемого центрального круга, трехсекундной зоны, области и линии штрафного броска. При расчете размеров поля не учитывают ширину лицевых и боковых линий. Рассчитывая расположение щитов, длину трехсекундной зоны могут уменьшить таким образом, чтобы расстояние от линии штрафного броска до щита (в плане) неизменно оставалось равным 4,6 м.

3. Правила игры в баскетбол для школьников регламентируют, что щиты должны быть прочно закреплены на стойках, независимо от конструктивного решения самих стоек. Они могут иметь любую конструкцию, которая гарантирует безопасность, прочность и жесткость.

Если стойки сконструированы таким образом, что они опираются на один или два столба (трубы, стержни и подобные элементы с круглым сечением), они должны размещаться не ближе чем в 0,4 м от лицевых линий поля. Если опорная часть конструкции стойки имеет прямоугольную или пространственно криволинейную форму, она должна находится не ближе чем в 1 м от лицевых линий. При этом щиты должны выходить внутрь игрового поля на 1,2 м, что важно отразить в конструкции крепления.

Школьный баскетбол по упрощенным правилам на площадках меньшего размера допускает уменьшенный размер щитов (но не менее чем до 1 м в ширину и 0,8 м в высоту), которые крепятся непосредственно на стенах или столбах. Правила игры в баскетбол для школьников разрешают, чтобы щиты вдавались внутрь площадки менее чем на 1,2 м или располагались непосредственно над лицевой линией; допускается также крепление колец на другой высоте, но не ниже 2,5 м. Примерный перечень оборудования и инвентаря для игры в баскетбол в школе в образовательной организации приведен в письме Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений» (таблица). 

Что нужно для игры в баскетбол в школе?

Что нужно для игры в баскетбол в школе?

Скачать таблицу в расширенном варианте вы можете в конце статьи.

Школьный баскетбол не только развивает двигательные способности, точность, координацию и быстроту реакций, но и воспитывает силу воли, находчивость, формируют чувство коллективизма, готовность к взаимовыручке. ​

Школьный баскетбол и особенности площадок для стритбола

Разновидностью баскетбола является стритбол (уличный баскетбол). В него играют две команды по три человека. Обе команды забивают мяч в одну корзину. Для игры в стритбол необходима площадка с идеально плоской поверхностью, покрытая асфальтом или другим материалом с хорошим отскоком мяча. Как и баскетбольная площадка, она имеет прямоугольную форму, но по размеру меньше: от 6 х 6 м до 10 х 10 м. Разметка линий должна четко различаться на поверхности площадки. По ее краю устанавливается стритбольная стойка. Линии разметки площадки должны быть белого цвета шириной 5 см. Требования к щитам для стритбола такие же, как и для баскетбола: они должны быть цельнометаллическими (антивандальными), иметь прочную и крепкую конструкцию. Размеры: 1200 мм по горизонтали и 1050 мм по вертикали.

Занятия баскетболом с учащимися можно проводить не только в зале или на территории образовательной организации. Согласно п. 3.4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10»** для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи организации и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту. 

Нормативные документы

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияв общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утв. постановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Свод правил «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения. СП 31-115-2006» (одобрен и рекомендован приказом Росспорта от 03.07.2006 № 407).

Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений».

* Одобрен и рекомендован приказом Росспорта от 03.07.2006 № 407.

* * Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача

РФ от 29.12.2010 № 189.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.doc
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль