Оценка образовательных результатов: 10 полезных материалов

960

Эффективность функционирования  внутренней системы оценки качества образования  основывается на ее грамотной организации и высокой квалификации администрации ОО. Каковы современные подходы к осуществлению  оценочной деятельности? Какие существуют проблемы и подводные камни и как их решить в соответствии с действующим законодательством? Предлагаем вам 10 полезных статей на эту тему.

Оценка образовательных результатов: 10 полезных материалов

1. Оценка качества образования начальной школы как инструмент развития учителя и школы
В статье рассматривается система мер по эффективному использованию оценки качества образования в школе (начальной школе) как инструмента профессионального развития педагогических и руководящих работников школы. Авторы отмечают особую значимость организации работы педагогического коллектива с результатами оценочных процедур

2. Региональный опыт независимой оценки качества начального общего образования
Отечественная система независимой оценки качества общего образования активно развивается. Актуальный в этой связи опыт, касающийся начального общего образования, представлен в настоящей статье.

3. Результаты освоения образовательной программы
Необходимо использовать такие формы и методы работы, которые учитывают личностные особенности каждого школьника в отдельности, и на этом основывать результаты освоения образовательной программы.

4. Оценка достижения планируемых результатов в образовании
Система оценки достижения планируемых результатов в образовании призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

5. Формирование универсальных учебных действий учащихся: контроль
Формирование универсальных учебных действий учащихся и его контроль у учащихся 5-11-х классов общих учебных умений, навыков осуществляется администрацией ОО в рамках внутреннего мониторинга качества образования.

6. Внутришкольная система учебно-методического сопровождения развития у учащихся УУД
Формирование у учащихся умения учиться должно воспитываться через вовлечение учащихся в осуществление образовательных проектов и проведение учебных исследований, т. е. в творческих ситуациях при решении реальных учебно-познавательных проблем.

7. Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе
Основным критерием оценки компетентностей является получение определенного результата, который оценивается в реальных ситуациях его достижения, либо в учебных ситуациях, имитирующих реальные, либо по результатам выполнения соответствующих учебных заданий.

8. Ориентиры и инструменты политики качества образования
Самыми ключевыми вопросами в любой деятельности являются вопросы: что делать и как делать. Оценивая качество образовательной организации, важно определить ориентиры, цели и результаты. А также найти и использовать нужные для этого инструменты.

9. Внутренняя система оценки качества образования в школе
Формирование системы оценки качества образования начинается с оценки условий реализации основной образовательной программы и планирования результатов реализации основной образовательной программы, иначе оценка будет носить формальный характер.

10. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
НОКО — оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности ОО, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшение информированности потребителей о качестве работы ОО.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль