Премирование работников образования: основные положения и принципы

2892

В качестве стимулирующих выплат в ч. 1 ст. 129 ТК РФ указаны доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты в рамках положения о премировании работников образования. Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ данные выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Нормативные основания для премирования работников образования

Образовательная организация, представляющая собой образовательный комплекс, как правило, включает в себя структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании устава организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом организации (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)).

В соответствии с законодательством права, обязанности и ответственность работодателя не могут возникнуть у структурного подразделения. Они могут быть только у юридического лица как работодателя. Соответственно работники структурных подразделений образовательной организации являются работниками самой организации, что делает возможным премирование работников образования в соответствии с Законом.

Таким образом, положения о премировании работников образования в образовательном комплексе распространяется и на структурные подразделения данного комплекса.

При разработке локального нормативного акта, предусматривающего стимулирующие выплаты, нужно руководствоваться положениями ТК РФ и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» регламентирующей положения о премировании работников образования, образовательная организация принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее уставом. Например, согласно положениям устава локальные нормативные акты образовательной организации могут приниматься руководителем, общим собранием работников, педагогическим советом. В силу ч. 4 ст. 135 ТК РФ локальный нормативный акт, предусматривающий премирование работников образования и стимулирующие выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников.

Помимо положений ТК РФ и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при разработке локального нормативного акта, предусматривающего стимулирующие выплаты, следует руководствоваться региональными нормами. Например, в отношении государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга действуют следующие нормативные правовые акты: закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга», постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1671 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга», распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2014 № 1414-р «Об утверждении Методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Необходимо учитывать, что премирование работников образования, доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Работодатель самостоятельно определяет условия, порядок выплаты стимулирующих начислений, а также их размер. Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы.

Положения о премировании работников образования: основания для выплат

Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно. Текущее премирование работников образования по установленным работодателем показателям может производиться по результатам работы за месяц, квартал, год, а также за периоды иной продолжительности в зависимости от специфики производства и труда. При недостижении указанных в положении об оплате труда (премировании) показателей премия может не начисляться или начисляться в меньшем размере.

В положении об оплате труда (премировании) рекомендуется отразить:

  • премируемых работников;
  • основания, показатели, условия премирования, размеры и шкалу премирования;
  • перечень выплат, на которые премия начисляется и не начисляется;
  • перечень показателей, в связи с которыми премия не назначается;
  • источник финансирования;
  • методику расчета при назначении премий конкретного вида;
  • условия, при которых премия не выплачивается либо выплачивается в меньшем размере.

Премирование работников образования применяется в случае, если сотрудник проявляет:

  1. интенсивность, напряженность труда;
  2. своевременное, добросовестное, качественное выполнение трудовых обязанностей;
  3. качественное и оперативное выполнение важных заданий, поручений;
  4. достижение определенных финансово-экономических результатов и др.

Положения о премировании работников образования регламентирует, что неначисление премии в следующих случаях:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
  • за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, требований охраны труда;
  • за невыполнение приказов и распоряжений работодателя;
  • за нарушение, повлекшее дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение за виновные действия и др.).

Приказ о назначении премии составляется по унифицированной форме № Т-11 и № Т-11а, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1*. В нем необходимо указать основания для поощрения.

_____________________

* Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». – Примеч. ред.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль