Правила поведения учащихся. Рекомендации классному руководителю школы

3692

Организация дисциплины в школе – вопрос наболевший, а начинать решать его следует с установления определенных правил поведения, которые должны соблюдать все без исключения.

Правила поведения учащихся в школе

I. Общие правила

1.1. Учебное время (в т. ч. в субботу) устанавливается расписанием уроков. Начало первого урока в 8.30 утра.

1.2. Учащиеся приходят в школу за 15–20 мин до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Опаздывать на урок без уважительной причины запрещается.

1.3. Школьная одежда должна соответствовать стандарту школьной формы. Остромодная, подчеркнуто неряшливая прическа, яркий макияж, броская бижутерия – это пренебрежение общепринятыми нормами внешнего вида учащихся.

1.4. Портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи не оставлять без присмотра (в т. ч. и в гардеробе).

1.5. Учащимся во время учебных занятий в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по решению школьного врача (классного руководителя и учителя-предметника), по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и дежурного администратора. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы.

1.6. Учащиеся: доброжелательно относятся друг к другу, не повышают голос и не кричат, вежливо разговаривают со взрослыми и между собой, не говорят друг другу оскорбительные слова и не употребляют непристойные выражения.

1.7. Учащиеся берегут имущество школы, в т. ч. цветы и зеленые насаждения. В случае порчи школьного имущества ученик и его семья обязаны возместить нанесенный ущерб.

1.8. Учащиеся аккуратно пользуются школьными учебниками. Обернуть, подписать и сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии – это обязанность каждого ученика.

1.9. Учащиеся поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте, пользуются урнами. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

1.10. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, здороваются со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

1.11. Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

II. Поведение на занятиях

2.1. Каждый классный руководитель школы знакомит на первой встрече учащихся с правилами поведения на уроке и во внеурочное время.

2.2. Наличие дневника, тетрадей, учебников и других школьных принадлежностей – обязательно.

2.3. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс.

2.4. Учащиеся обязаны добросовестно учиться, проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

2.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей, успешного освоения школьной программы. Ученик не может пользоваться на уроке плеером и жевать жевательную резинку. Мобильный телефон на уроке должен быть отключен.

2.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.7. Во время занятий учащийся может по уважительной причине выйти из класса, попросив разрешения у педагога.

2.8. В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля знаний. Одноклассники не забывают про больных товарищей, звонят, интересуются их здоровьем, помогают с выполнением домашних заданий.

III. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • убрать свое рабочее место;
  • выйти из класса, чтобы была возможность проветрить помещение;
  • подчиняться дисциплинарным требованиям дежурных, педагогов и других работников школы.

3.2. Учащимся запрещается:

  • курить в здании школы и на ее территории;
  • приносить, передавать или использовать оружие (в т. ч. холодное), спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих: бегать по лестницам и коридорам, бросаться любыми предметами, громко кричать и толкаться;
  • брать без разрешения чужую собственность. Найдя утерянные вещи, следует сдавать их дежурному администратору или на пост охраны.

3.3. Дежурный по классу:

  • обеспечивает порядок в кабинете;
  • помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку;
  • после окончания занятий производит посильную уборку в классе.

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

  • подчиняются требованиям дежурных по столовой и работников столовой;
  • соблюдают график питания и правила поведения в столовой (не входят в столовую в верхней одежде, соблюдают очередь в буфете, полученные еду и напитки употребляют только в столовой, убирают за собой посуду, разговаривают спокойно и организованно заходят и выходят в сопровождении педагога).

IV. Наши школьные традиции

4.1. Посещаем классные и общешкольные дела и мероприятия.

4.2. Уважаем и оказываем всяческую помощь Ученическому комитету школы.

4.3. Соблюдаем положения школьной Конституции, принятой всеми ученическими коллективами школы.

V. Заключительные положения

5.1. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые школой на ее территории и вне ее (в экспедициях, музее, театре и т. д.).

5.2. За нарушение Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности, предусмотренной Уставом школы и законами школьной Конституции.

5.3. Членам школьного коллектива (взрослым и детям) разрешается предлагать к обсуждению изменения в настоящие правила, адресуя их в письменном виде председателю Ученического комитета.

5.4. Правила поведения учащихся обсуждались на собраниях ученических коллективов 1–11-х классов и утверждены Ученическим комитетом школы ___ 20__ г.

 Потеряева Т.М.

Дополнительно на портале "Менеджер образования": Положение о проведении дискотек в школе (читать)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль