Как может быть организована шефская помощь школе

824

Вера Елтышева, директор средней общеобразовательной школы № 22 г. Асбеста Свердловской обл.

В 2006 г. в Асбестовском городском округе по программе государственно-общественного управления образованием началось восстановление шефских связей между образовательными организациями и промышленными предприятиями. Постановлением главы Асбестовского городского округа от 21.04.2006 № 140-ПГ «О подготовке учреждений образования к новому 2006–2007 учебному году» руководителям предприятий, организаций малого и среднего бизнеса было рекомендовано «заключить соглашения с руководителями учреждений образования об оказании шефской благотворительной помощи по организации образовательного процесса». За нашей школой в качестве шефа было закреплено ООО «Строительно-монтажное управление». Это предприятие находится в нашем микрорайоне и тесно связано со школой, поскольку было подрядной организацией при ее строительстве, поэтому мы быстро наладили с ним шефские связи.

После экономического кризиса 2008–2010 гг. часть предприятий города закрылась, началась реорганизация образовательных организаций с последующим переводом учащихся.

В результате некоторые школы лишились старых и приобрели новых шефов. В частности, шефом нашей школы стало ООО «Асбестовский ремонтно-машиностроительный завод» – дочернее предприятие ОАО «Комбинат Ураласбест».

Сотрудничество школы с предприятием существовало и до этого: наши коллективы объединяли тесные связи. Учащиеся приходили на завод на экскурсии, принимали участие в концертах для ветеранов и митинге ко Дню Победы. Работники завода, в свою очередь, посещали линейки, посвященные Дню знаний и последнему звонку. В 2010 г. Шефская помощь школе была закреплена нормативно, появились новые возможности для взаимодействия.

С чего начиналось сотрудничество школы с предприятием

Практически сразу же сотрудничество школы с предприятием было зафиксировано в соглашении (приложение). В нем были установлено, по каким направлениям будет предоставляться шефская помощь школе, а также права и обязанности сторон. Руководство завода назначило ответственного за работу со школой. Вместе с представителем администрации школы он составил план сотрудничества школы с предприятием на учебный год. Теперь такой план составляется ежегодно.

На первом этапе сотрудничества шефская помощь школе от завода подразумевала совместное решение вопросов при подготовке к новому учебному году, в т. ч. по устранению проблем, обнаруженных органами надзора, а также в текущем благоустройстве помещений и территории. За короткий период работники завода полностью восстановили ограждение, частично отремонтировали кровлю, канализацию, лестничные площадки, заменили светильники. И это притом, что тогда на заводе проходила реорганизация, изменился профиль производства, что требовало вложения больших финансовых средств.

Шефская помощь школе привела к началу профориентационной работы среди учащихся

В марте 2011 г. сотрудничество школы с предприятием активизировалось: во время очередной встречи администрации школы с руководством завода выяснилось, что завод нуждается в рабочих и квалифицированных кадрах, а значит, существует необходимость в активизации профориентационной работы среди учащихся. На втором этапе сотрудничества шефская помощь школе привела к тому, что уже не только завод помогал нам, но и мы заводу.

Первоначально цеха и подразделения посетили педагоги школы, ведь для того, чтобы вести разговор с учащимися о производстве, надо знать, какую продукцию производит завод, какое оборудование на нем используется, какие условия созданы для рабочих и т. д. Затем на заводе в рамках профориентационного курса «Профессиональное самоопределение» побывали учащиеся 8-х классов. Они познакомились с рабочими профессиями литейщика, формовщика, столяра, токаря, фрезеровщика, чертежника-конструктора и условиями их труда.

В конце 2010–2011 учебного года в рамках программы сотрудничества школы с предприятием наша администрация пригласила руководство завода посмотреть на оснащение школьных мастерских.

Шефская помощь школе была активизирована, так как мастерские пребывали в плачевном состоянии. Шефы пообещали не только помочь с оборудованием и инструментами, но и создать на базе школы кружок конструирования из дерева, а также назначить из числа своих работников его руководителя.

Кружок заработал в сентябре 2012 г. Первыми кружковцами стали учащиеся 5–6-х классов. За год они закрепили навыки работы с инструментами, полученные на уроках технологии, своими руками изготовили множество моделей и игрушек. В течение 2012–2013 учебного года сотрудничество школы с предприятием продолжалось: через кружок прошли около 30 учащихся, в т. ч. четыре девочки. Они освоили изготовление плавающих и летающих моделей, научились делать ветряные мельницы, кормушки, разделочные доски и шкатулки (подарки для мам). В 2013–2014 учебном году состав кружка расширился за счет учащихся 4-х классов. Занятия постоянно посещали 13 человек, из них три девочки. По итогам года кружковцы подарили школьному музею деревянную модель танка Т-34.

Шефская помощь школе и сейчас заключается в поддержке работы кружка и поощрении учащихся, которые его посещают: для них проводят экскурсии по заводу, им дарят подарки (самым ценным из них стал сертификат на 10 тыс. руб. на приобретение полного комплекта инструментов) и т. д.

Шефская помощь школе разнообразила школьный календарь праздников

У завода и школы есть свои профессиональные праздники – День машиностроителя и День учителя, которые мы отмечаем вместе. В День машиностроителя (последнее воскресенье сентября) представители школьного коллектива приходят на торжественное собрание на завод, поздравляют заводчан, среди которых, кстати, есть и родители наших учащихся. Представители завода, в свою очередь, являются желанными гостями на концерте в честь Дня учителя. Школа предоставляет шефам спортивный зал для подготовки к спортивным соревнованиям, посвященным Дню машиностроителя. При этом учащиеся имеют возможность принять участие как в тренировочном процессе, так и в самих соревнованиях.

За четыре года сотрудничество школы с предприятием дало результаты: расширился круг работников завода, знающих о школе не понаслышке. Мы тесно общаемся с главным инженером, руководителями структурных подразделений, председателем совета ветеранов и председателем профсоюзной организации.

В течение учебного года шефская помощь школе реализуется следующим образом: представители администрации завода имеют возможность увидеть учащихся и пообщаться с ними в различных ситуациях – на классном часе, во время подведения итогов конкурсных мероприятий, в практической деятельности на занятии кружка, во время работы летнего трудового отряда. Школе есть что рассказать о шефствующем предприятии, а работникам предприятия – о школе, с которой они дружат.

Ежегодно в начале марта, когда проводится день градообразующего предприятия ОАО «Комбинат Ураласбест», шефская помощь школе видна во всех образовательных учреждениях города. В этот день в школы приходят руководители структурных подразделений и дочерних предприятий комбината. Они участвуют в организации профориентационной работы в школе, организуют конкурсы рисунков, сочинений и проектов на темы, имеющие отношение к деятельности предприятия (история ОАО «Комбинат Ураласбест», почетные работники комбината и т. д.).

Итоги конкурсов подводятся в августе на традиционном празднике, который проводит комбинат для подшефных школ: шефская помощь школе гарантирует получение учащимися-победителями ценных подарков, и премирование самых активных педагогов, подготовивших наибольшее количество победителей этих конкурсов.

Сотрудничество школы с предприятием способствует знакомству работников завода с учащимися всех возрастов во время подготовки к конкурсам. Благодаря этому легко отметить учеников, у которых есть интерес и желание работать в заводских коллективах.

Приложение

Соглашение о сотрудничестве в сфере общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» Асбестовского городского округа, именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора Елтышевой Веры Геннадьевны, действующей на основании устава Школы, с одной стороны и общество с ограниченной ответственностью «Асбестовский ремонтно-машиностроительный завод», именуемое в дальнейшем «АРМЗ», в лице генерального директора АРМЗ Егорова Константина Евгеньевича с другой стороны, именуемые вместе «стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является сотрудничество между сторонами по вопросам организации образовательной, воспитательной и досуговой деятельности Школы.

1.2. В рамках настоящего соглашения стороны договорились о взаимодействии по следующим направлениям:

1.2.1. Профессиональная ориентация.

1.2.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

1.2.3. Досуговая деятельность.

1.3. АРМЗ обязуется оказывать Школе материальную помощь в порядке, предусмотренном настоящим соглашением.

1.4. Взаимодействие сторон по другим направлениям осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключенного между сторонами в установленном порядке.

2. Обязанности сторон

2.1. АРМЗ обязуется:

2.1.1. Оказывать Школе следующие виды материальной помощи:

  • выполнение ремонтных работ при подготовке Школы к началу учебного года;
  • устранение аварийных ситуаций в здании и помещениях Школы в течение учебного года;
  • предоставление Школе инструментов и материалов для уроков технологии и работы кружка конструирования из дерева;
  • оказание помощи в благоустройстве территории Школы;
  • оказание материальной помощи учащимся Школы из малообеспеченных и неблагополучных семей;
  • предоставление транспорта для нужд Школы.

2.1.2. Осуществлять совместно со Школой следующую деятельность в рамках профессиональной ориентации учащихся:

  • проведение экскурсий с учащимися в целях профессиональной ориентации;
  • организация внеурочной работы с учащимися 5–9-х классов технической направленности;
  • организация встреч учащихся с работниками АРМЗ.

2.1.3. Осуществлять совместно со Школой следующую работу в рамках физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • организация работы спортивной секции «Волейбол»;
  • организация дружеских встреч (соревнований) по волейболу, баскетболу.

2.1.4. В рамках досуговой деятельности организовывать и проводить экскурсии в музей АРМЗ (заводской музей).

2.2. Школа обязуется:

2.2.1. В рамках профессиональной ориентации учащихся:

  • предоставлять базу для организации внеурочной работы технической направленности;
  • организовывать конкурсы технической направленности.

2.2.2. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • предоставлять спортивный зал Школы для работы спортивной секции «Волейбол», подготовки к спортивным соревнованиям;
  • проводить совместные с АРМЗ спортивные встречи, праздники.

2.2.3. В рамках досуговой деятельности:

  • организовывать и проводить совместные с АРМЗ праздники (веселые старты, спортивная семья и т. д.);
  • организовывать концерты и творческие выступления на корпоративных праздниках АРМЗ.

3. Ответственность сторон

3.1. Стороны обязуются не разглашать конфиденциальные сведения производственного и коммерческого порядка, которые стали известны в процессе совместной деятельности.

3.2. Стороны обязуются передавать друг другу все необходимые материалы и документы в целях добросовестного исполнения каждой из сторон обязательств по настоящему соглашению.

3.3. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) сторонами обязательств по настоящему соглашению виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Форс-мажорные обстоятельства

4.1. При наступлении обстоятельства невозможности полного или частичного исполнения одной из сторон обязательств по настоящему соглашению (пожар, стихийное бедствие и др.) срок исполнения обязательств сдвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.

4.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, должна известить об этом другую сторону в срок не позднее двух недель.

4.3. Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств будут служить документы соответствующих организаций.

5. Прочие условия

5.1. Стороны примут все меры к разрешению всех споров и разногласий, могущих возникнуть в процессе совместной деятельности на основании настоящего соглашения, дружественным путем.

5.2. В случае, если стороны не договорятся, все споры и разногласия решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Срок действия соглашения

6.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действительно до «____»_________________ 20____ г.

6.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто с письменного уведомления и прекращает свое действие по истечении двух месяцев со дня направления другой стороне уведомления о прекращении соглашения. В таком случае условия расторжения соглашения определяются по взаимному согласию сторон.

7. Заключительные положения

7.1. Споры и разногласия, касающиеся настоящего соглашения, решаются переговорами или в установленном законодательством порядке.

7.2. Все изменения и дополнения к настоящему соглашению действительны только в том случае, если они сделаны в письменном виде и подписаны уполномоченными на то лицами обеих сторон.

7.3. Настоящее соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

8. Адреса, реквизиты и подписи сторон

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль