Свежий номер журнала «Справочник заместителя директора школы»

92

Журнал «Справочник заместителя директора школы» №12 (декабрь) - 2015

Свежий номер журнала «Справочник заместителя директора школы»

Актуальная тема
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Внедрение профессиональных стандартов в сфере образования. Определение и область применения профессиональных стандартов. Содержание профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых. Обобщенные трудовые функции: «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам», «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ», «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Чернов С.В.

Моделируем блок дополнительного образования
Дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-правовой аспект
Понятие «дополнительная общеобразовательная программа». Виды дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительные предпрофессиональные программы.
Типичные ошибки проектирования дополнительных общеразвивающих программ. Ключевые моменты, первостепенные для разработки дополнительных общеразвивающих программ
Буйлова Л.Н. / Кленова Н.В.

Нормативное регулирование образовательного процесса
По вопросу об отчислении обучающихся
Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05

О проведении апробации Всероссийских проверочных работ
Письмо Рособрнадзора от 25.09.2015 № 02-435

Организуем педагогическую деятельность
Интеграция музейных лекционных программ в содержание учебного предмета и внеурочную деятельность
Междисциплинарный характер музейной педагогики. Лекционные программы взаимодействия музея и ОО, подготовленные с учетом изучения истории и планирования внеурочной деятельности: «Посольский прием при дворе русских царей в XVI–XVII вв.», «Посольские дары русским царям: торговые и дипломатические отношения с Голландией, Данией, Польшей, Священной Римской Империей и странами Востока в XVI–XVII вв.», «Из Лондона в Москву: дипломатические и торговые отношения России и Англии в XVI–XVII вв.», «Россия и Швеция в XVI–XVII вв.»
Уварова Ю.Н.

Метапредметный элективный курс «Лабиринты познания»
Метапредметные результаты образовательной деятельности. Анализ содержания понятия «метапредметность». Планирование занятий метапредметного элективного курса «Лабиринты познания»: работа с текстом и выявление разных видов информации; определение авторской позиции через комплексный анализ текста; понятие и функции ментальных карт (интеллект-карт); создание ментальных карт по теме или по разделу любого учебного предмета; понятия «модель», «макет», создание макетов и моделей на основе конструктора lego.
Смирнова С.А.

Актуальные проблемы преподавания технологии
Необходимость освоения технологических знаний. Значимость в образовательной деятельности. Модули и содержание технологической подготовки. Предметная область «Технология» в примерной основной образовательной программе основного общего образования. Вариативность при составлении программ. Планирование учебного материала для вариантов: «Техника и технологии» и «Технология сервиса»
Хотунцев Ю.Л.

Проводим мастер-класс
Использование роботов на уроках математики
Робот в образовательной деятельности. Изучение нового материала с помощью роботов на примере темы «Длина окружности» по математике в 6-м классе. Проведение практической работы. Примеры тем, для изучения которых можно использовать роботов
Мишина С.П.

Работаем с кадрами
Оценка деятельности педагогов с помощью коллективного редактирования оценочного листа
Критерии и показатели при установлении стимулирующих надбавок за результативность и эффективность деятельности педагогических работников: обеспечение освоения учащимися образовательной программы; результативность методической деятельности; результативность воспитательной, внеклассной, внеурочной деятельности; компетентность в информационно-коммуникационных технологиях; трудовая дисциплина
Пронина О.А. / Шохина Л.Н.

Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления
Оптимальный состав управленческой команды: руководитель ОО, первый заместитель руководителя ОО (по управлению ресурсами); заместитель по реализации образовательных программ (или по содержанию образования); заместитель по контролю качества образовательных результатов; заместитель по воспитанию и социализации обучающихся. Структура управления образовательным процессом
Чернобай Е.В.

Формируем профессиональные компетенции
Анализ урока как инструмент оценки условий реализации основной образовательной программы
Выбор аспектов для экспертизы качества урока. Примерная схема анализа урока: профессиональные качества учителя, этапы урока (целеполагание, мотивация, актуализация имеющихся знаний обучающихся и др.), основные характеристики учащихся на уроке (степень познавательной активности, уровень сформированности (развития) универсальных учебных действий и др.), результативность урока
Мукосеева Ю.Б.

Электронная система "Образование"
Заместитель директора спрашивает
Требование обходного листа у обучающегося при отчислении из образовательной организации. Деление класса на группы. Регламентация затрат времени педагога, необходимого ему для руководства исследовательскими проектами обучающихся

Организация проектных мастерских
Использование материалов электронной системы «Образование» для организации проектной деятельности обучающихся в контексте ФГОС общего образования. Проектная мастерская как одна из форм внеурочной деятельности. Положение о проектных мастерских

А также
Перечень статей, опубликованных в 2015 году
Планинг

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль