Положение о портфолио обучающихся МОУ "Гимназия № 1"

2213

1. Общие положения

1.1. Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения (5–9, 10–11-е классы).

1.2. Цель портфолио – увидеть картину значимых результатов обучающихся в целом, обеспечить отслеживание индивидуального развития ученика.

1.3. Портфолио помогает решать следующие задачи:

1.3.1. Отслеживание индивидуального прогресса обучающегося, достигнутого им в процессе образования вне сравнения с достижениями других учеников.

1.3.2. Оценка образовательных достижений обучающегося.

1.3.3. Расширение возможности обучения и самообучения обучающихся, поощрение активных и самостоятельных учеников.

1.3.4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся.

1.3.5. Формирование у обучающихся умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

1.3.6. Содействие индивидуализации образования школьников.

1.3.7. Развитие индивидуальной мотивации школьников к профильному обучению.

1.3.8. Содействие отбору обучающихся, имеющих высокую степень мотивации, в профильные классы.

1.3.9. Повышение обоснованности выбора профиля обучения на III ступени школы.

2. Структура портфолио

Портфолио состоит из трех разделов:

2.1. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика обучающегося" включает в себя:

  • диагностику личности, интеллектуальный портрет – степень выраженности нравственных качеств;
  • характеристику на ученика Гимназии № 1 (на начало 5 класса – от учителя начальной школы; на конец 5, 9, 11­х классов от классного руководителя);
  • другие значимые методики.

Заполняется психологом гимназии совместно с классным руководителем.

2.2. Раздел № 2 "Мое образование" состоит из семи блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

  • 1-й блок – олимпиады российского, областного, городского, школьного уровней;
  • 2-й блок – конкурсы (сочинений, творческих работ и т. д.) российского, областного, городского, школьного уровней;
  • 3-й блок – исследовательская деятельность на федеральном, областном, городском, школьном уровне;
  • 4-й блок – предпрофильные курсы, отработанные учащимися в собственной школе или в другом образовательном учреждении сетевого взаимодействия за период обучения в 8–9 классах;
  • 5-й блок – дополнительное образование, т.е. участие обучающихся в работе кружков, студий, секций и т.д.;
  • 6-й блок – образовательные курсы – курсы, пройденные обучающимися с целью расширения или углубления знаний по определенным дисциплинам (при условии их сертификации);
  • 7-й блок – средний балл по успеваемости за учебный год.

2.3. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" – рефлексивная деятельность обучающихся в свободном жанре. Цель такой работы – анализ итогов обучения за текущий год, поиск положительных моментов в собственной жизни, жизнедеятельности классного коллектива, определения ориентиров развития (программа действия) на следующий учебный год.

3. Параметры оценивания достижений обучающихся (для раздела "Мое образование")

3.1. Олимпиады, конкурсные работы, исследовательская деятельность в зависимости от уровня достижений оцениваются следующим образом:

  • федеральный уровень – 1 место – 10 баллов, 2–3 места – 9 баллов;
  • областной уровень – 1 место – 8 баллов, 2–3 место – 7 баллов.
  • городской уровень – 1 место – 6 баллов, 2 место – 5 баллов, 3 место – 4 балла;
  • школьный уровень – 1 место – 3 балла, 2–3 места – 2 балла, участие – 1 балл.

3.2. В конце учебного года выводится высший балл достижений обучающегося по каждому из названных блоков.

3.3. Достижения в 9­м классе, показанные обучающимися на уровне выше муниципального, дают право быть зачисленными на избранный профиль вне конкурса при условии соответствия области особых достижений заявленному профилю.

3.4. Балл за каждый из предпрофильных (элективных) курсов определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности.

3.5. Максимальный балл за каждый из предпрофильных курсов – 2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.).

За полное посещение предпрофильного (элективного) курса выставляется 1 балл.

3.6. Балл в блоке "Дополнительное образование" определяется исходя из результатов работы обучающихся (участие в соревнованиях, концертах, выставках и пр.). Максимальный балл – 4.

3.7. Ранжирование баллов в блоке "Дополнительное образование" за участие в мероприятиях:

  • федерального уровня – 4 балла;
  • регионального уровня – 3 балла;
  • муниципального уровня – 2 балла;
  • гимназического уровня – 1 балл.

3.8. Балл в блоке "Образовательные курсы" определяется исходя из количества часов, отработанных обучающимися, и результатов его деятельности. Максимальный балл за каждый из образовательных курсов – 2. Максимальный балл выставляется за полное посещение курса и имеющийся продукт деятельности по этому курсу (реферат, проект, исследование и пр.). За полное посещение образовательного курса выставляется 1 балл.

3.9. Результаты работы обучающегося в блоках "Дополнительное образование" и "Образовательные курсы" учитываются только при условии предоставления определенного документа (сертификат, справка и др.), подтверждающего достижения обучающегося.

3.10. Итоговый балл по портфолио – суммарный балл по блокам.

4. Ответственные

4.1. Каждый портфолио носит именной характер и находится на руках у обучающегося.

4.2. Обязательным для ведения является раздел № 2 "Мое образование".

4.3. Ответственность за заполнение раздела № 2 портфолио возлагается на классного руководителя, который отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.

4.4. Раздел № 1 "Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося школы" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося. Обязательным условием является согласование действий с педагогом-психологом.

4.5. Итоговый балл по портфолио выставляется классным руководителем на титульном листе и заверяется подписью директора школы и печатью.

4.6. Раздел № 3 "Как я прожил этот год" ведется по желанию классного руководителя, обучающегося.

4.7. Ответственность за заполнение раздела № 3 портфолио возлагается на обучающегося.

Г.Р. Щербакова,
директор МОУ "Гимназия № 1", г. Апатиты Мурманской обл.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль