Механизмы финансирования и доходы общеобразовательного учреждения

1965

Механизмы финансирования общеобразовательного учреждения

1. Финансирование государственных заданий

Образовательное учреждение не получает финансирование из бюджета, а получает субсидию на выполнение государственных заданий. Учредитель устанавливает государственное задание, определяет норматив и выделяет субсидию на выполнение этого государственного задания.

2. Ведение нормативного подушевого финансирования

Нормативное финансирование создается для того, чтобы перераспределить полномочия и предоставить самостоятельность образовательному учреждению. В некоторых регионах муниципальные органы власти не передают финансирование коммунальных услуг образовательным организациям. Образовательное учреждение должно стараться экономить на своих расходах с целью вложения их в качество образования, и для этого финансирование должно в полном объеме поступать на счет школы.

3. Обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательного учреждения.

4. Эффективное управление ресурсами.

В образовательном учреждении должно быть обеспечено эффективное управление финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Эффективное управление – это система решений, которые позволяют добиться наибольших результатов наименьшими затратами. Органы власти совместно с образовательными учреждениями и их управляющими советами должны определить показатели и критерии эффективности управления ресурсами образовательного учреждения. Например, в Москве с директорами школ заключаются трудовые договоры, в которых указывается, что их оклад зависит от того, как эффективно работает образовательная организация.

5. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

С 2012 года все бюджетные и автономные учреждения (кроме казенных) составляют не смету расходов, а план финансово-хозяйственной деятельности.

6. Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств.

Полномочия по формированию штатного расписания должны быть переданы самому учреждению. При недостаточности имеющихся средств в учреждении, учредитель должен выделять дополнительное финансирование. В бюджетных и автономных учреждениях штатное расписание должно формироваться в пределах тех денежных средств, которые есть.

Доходы общеобразовательного учреждения

Доходы образовательного учреждения могут включать в себя:

1. Доходы от использования имущества.

Если учредитель не возражает, образовательное учреждение может сдавать свое имущество в аренду, лизинг и получать от этого доход.

2. Доходы от платных услуг.

3. Финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение  государственного задания.

4. Дополнительное финансирование в обмен на обязательства.

Если школа участвует в гранте, берет на себя обязательства развивать какие-либо направления или разрабатывать образовательные модели, она может получать за это дополнительное финансирование, как от учредителя, так и из других источников.

5. Дополнительное финансирование за дополнительные показатели.

Можно получать дополнительное финансирование за дополнительные показатели, например, учредитель школы может создать систему грантов за более высокое место в рейтинге или финансировать отдельные образовательные программы.

6. Экономия расходов по коммунальным платежам.

В Москве финансирование коммунальных услуг происходит путем перечисления средств на счет образовательного учреждения, что позволяет ему создавать дополнительный источник дохода за счет экономии на коммунальных расходах.

Целью изменения механизмов финансирования образовательной организации является расширение ее полномочий  и обеспечение финансовой самостоятельности.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль