Формы аттестации обучающихся: экстернат

211

Формы аттестации обучающихся: экстернат и ускоренное обучение

По старому законодательству экстернат рассматривался не только как взаимодействие с обучающимися, получающими образование в данной образовательной организации по любой из форм обучения, но и также как метод ускоренного обучения, когда ребенок, который получает образование в школе, мог экстерном сдать курс учебного предмета по программе, которого он активно успевает.

В настоящее время в части ускоренного обучения, в части индивидуального учебного плана «экстернат» в действующей терминологии законодательства не применяется.

Иными словами, порядок промежуточной аттестации обучающихся предусматривает, что нельзя экстерном сдать курс английского языка обучающемуся 10-го класса школы. В данном случае надо говорить о том, что учащийся 10-го класса обучается по индивидуальному плану, предусматривающему ускоренное освоение образовательной программы в части отдельных учебных предметов. В том числе он может их сдать за весь год отдельно, это возможно, но это - не экстернат.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Организация и контроль качества образовательной деятельности в ОО

  • продолжительность – 72 часа.
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


Таким образом, если в локальных актах образовательных учреждений, образовательных программах экстернат употреблялся в этом смысле в соответствии со старым приказом Министерства образования, то нужно от этой терминологии отказаться.

Порядок промежуточной аттестации обучающихся экстерната

Экстерн зачисляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе для промежуточной государственной итоговой аттестации. Образовательная организация должна аттестовывать его по всем предметам, предусмотренным стандартом и образовательной программой (в том числе музыка, физкультура и ИЗО), но формы аттестации обучающихся образовательная организация определяет самостоятельно.

Если экстерн, который получал образование в семейной форме в рамках семейного образования, не все формы промежуточной аттестации обучающихся ему подходят, следовательно, он не проходит аттестацию, у него образовалась академическая задолженность, и он в сроки, предусмотренные в образовательной организации, эту академическую задолженность не ликвидировал, то закон предусматривает, что обучающийся продолжает получать образование в образовательной организации.

Это значит, что семья, родители не справились не только с правом, но и с достаточно большими обязанностями, ответственностью по организации, по предоставлению образования в семейной форме, в семье. В этом случае порядок промежуточной аттестации обучающихся предусматривает, что обучающийся должен продолжить получать образование в образовательной организации.

Формы аттестации обучающихся: сроки выхода на аттестацию экстерном

Законодательством предусмотрены формы аттестации обучающихся и определенные сроки, когда экстерн может самовыразиться и быть зачисленным в образовательную организацию для прохождения аттестации. Есть определенные сроки, которые формирует порядок промежуточной аттестации обучающихся. Есть временное регулирование: для того, чтобы выйти на государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, необходимо пройти промежуточную аттестацию и до 1 марта эти вопросы решить. Если позже лицо, осваивающее образовательную программу в форме самообразования либо семейного образования, приходит в образовательную организацию и говорит, что хочет экстерном пройти промежуточную аттестацию и выйти на государственную итоговую аттестацию, то, конечно же, ему отказывают, поскольку сроки все уже прошли.

Последовательность и порядок промежуточной аттестации обучающихся

Поскольку законодательство предусматривает, что осваивать образовательные программы общего образования соответствующего уровня можно, только имея общее образование предыдущего уровня, то очень важно понимать, что если в образовательное учреждение приходит лицо, которое хочет пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию (например, на уровне среднего общего образования), и никаких документов, подтверждающих освоение предыдущего уровня образования у него нет, то необходимо действовать последовательно.

Независимо от формы аттестации при семейном обучении сперва учащийся должен быть аттестован за начальное образование, потом за основное общее образование и потом только среднее общее образование. Если между начальным и основным общим образованием в отсутствие определенной формы аттестации это можно сделать за один раз, то пройти государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, не пройдя предварительно порядок промежуточной аттестации обучающихся по программам основного общего образования и не получив соответствующий документ об образовании – аттестат об основном общем образовании – невозможно. Поэтому сделать это за один год, если бы пришел такой человек, не имеющий аттестат основного общего образования, и сразу хотел бы сдать за среднее общее образование, невозможно. Такому экстерну надо предложить сначала пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования. И только после этой формы аттестации обучающихся на следующий год он может выходить на государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, в независимости от того, что он, может быть, в силу своих достижений мог бы сразу пройти государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль