Формы аттестации обучающихся: экстернат

179

Формы аттестации обучающихся: экстернат и ускоренное обучение

По старому законодательству экстернат рассматривался не только как взаимодействие с обучающимися, получающими образование в данной образовательной организации по любой из форм обучения, но и также как метод ускоренного обучения, когда ребенок, который получает образование в школе, мог экстерном сдать курс учебного предмета по программе, которого он активно успевает.

В настоящее время в части ускоренного обучения, в части индивидуального учебного плана «экстернат» в действующей терминологии законодательства не применяется.

Иными словами, порядок промежуточной аттестации обучающихся предусматривает, что нельзя экстерном сдать курс английского языка обучающемуся 10-го класса школы. В данном случае надо говорить о том, что учащийся 10-го класса обучается по индивидуальному плану, предусматривающему ускоренное освоение образовательной программы в части отдельных учебных предметов. В том числе он может их сдать за весь год отдельно, это возможно, но это - не экстернат.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Организация и контроль качества образовательной деятельности в ОО

  • продолжительность – 72 часа.
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 мая 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

быстрая подписка: 8-800-775-4822


Таким образом, если в локальных актах образовательных учреждений, образовательных программах экстернат употреблялся в этом смысле в соответствии со старым приказом Министерства образования, то нужно от этой терминологии отказаться.

Порядок промежуточной аттестации обучающихся экстерната

Экстерн зачисляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе для промежуточной государственной итоговой аттестации. Образовательная организация должна аттестовывать его по всем предметам, предусмотренным стандартом и образовательной программой (в том числе музыка, физкультура и ИЗО), но формы аттестации обучающихся образовательная организация определяет самостоятельно.

Если экстерн, который получал образование в семейной форме в рамках семейного образования, не все формы промежуточной аттестации обучающихся ему подходят, следовательно, он не проходит аттестацию, у него образовалась академическая задолженность, и он в сроки, предусмотренные в образовательной организации, эту академическую задолженность не ликвидировал, то закон предусматривает, что обучающийся продолжает получать образование в образовательной организации.

Это значит, что семья, родители не справились не только с правом, но и с достаточно большими обязанностями, ответственностью по организации, по предоставлению образования в семейной форме, в семье. В этом случае порядок промежуточной аттестации обучающихся предусматривает, что обучающийся должен продолжить получать образование в образовательной организации.

Формы аттестации обучающихся: сроки выхода на аттестацию экстерном

Законодательством предусмотрены формы аттестации обучающихся и определенные сроки, когда экстерн может самовыразиться и быть зачисленным в образовательную организацию для прохождения аттестации. Есть определенные сроки, которые формирует порядок промежуточной аттестации обучающихся. Есть временное регулирование: для того, чтобы выйти на государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, необходимо пройти промежуточную аттестацию и до 1 марта эти вопросы решить. Если позже лицо, осваивающее образовательную программу в форме самообразования либо семейного образования, приходит в образовательную организацию и говорит, что хочет экстерном пройти промежуточную аттестацию и выйти на государственную итоговую аттестацию, то, конечно же, ему отказывают, поскольку сроки все уже прошли.

Последовательность и порядок промежуточной аттестации обучающихся

Поскольку законодательство предусматривает, что осваивать образовательные программы общего образования соответствующего уровня можно, только имея общее образование предыдущего уровня, то очень важно понимать, что если в образовательное учреждение приходит лицо, которое хочет пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию (например, на уровне среднего общего образования), и никаких документов, подтверждающих освоение предыдущего уровня образования у него нет, то необходимо действовать последовательно.

Независимо от формы аттестации при семейном обучении сперва учащийся должен быть аттестован за начальное образование, потом за основное общее образование и потом только среднее общее образование. Если между начальным и основным общим образованием в отсутствие определенной формы аттестации это можно сделать за один раз, то пройти государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, не пройдя предварительно порядок промежуточной аттестации обучающихся по программам основного общего образования и не получив соответствующий документ об образовании – аттестат об основном общем образовании – невозможно. Поэтому сделать это за один год, если бы пришел такой человек, не имеющий аттестат основного общего образования, и сразу хотел бы сдать за среднее общее образование, невозможно. Такому экстерну надо предложить сначала пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования. И только после этой формы аттестации обучающихся на следующий год он может выходить на государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, в независимости от того, что он, может быть, в силу своих достижений мог бы сразу пройти государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль