Почему согласие родителей на работу психолога с ребенком столь важно?

504

Сотрудничество психологов и родителей – важнейший аспект работы любого образовательного учреждения. Прежде всего следует помнить, что сотрудники психологической службы в образовательном учреждении имеют право работать с детьми только с согласия родителей. Для этого существует специальный документ, который рекомендуется заполнять параллельно с заявлением о зачислении ребенка в образовательную организацию. Этим  согласием родитель выражает свое согласие на работу ребенка с психологом, работающим в конкретном образовательном учреждении, либо со специалистом из Центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения на весь период обучения. Согласие родителей на работу психолога с ребенком будет храниться в папке либо педагога-психолога, либо в личном деле ребенка и будет основанием для оказания ребенку психологической помощи либо психологического сопровождения.

Когда у педагога-психолога нет согласия родителей

Что делать, если сотрудничество психологов и родителей не привело к получению разрешения?

  • В случае, если  педагог-психолог выходит на групповую работу (например, оценивает адаптацию первоклассников к школе) и в классе есть ребенок, согласие родителя которого не получено,  специалист не имеет права включать этого ребенка в деятельность педагога-психолога. Именно поэтому необходимо быть особенно внимательным и прежде чем начинать работу с детьми, проверить получено ли согласие родителей на работу психолога с ребенком.
  • Если согласие родителей на работу психолога с ребенком не получено, то необходимо сделать все, чтобы родители поверили педагогу-психологу. Они привели ребенка в конкретную образовательную организацию, и, соответственно, уровень доверия к специалистам, которые работают  здесь, должен быть велик. В противном случае специалист не может оказывать помощь по психологическому сопровождению данному обучающемуся, как индивидуально, так и в группе.
  • В случае, согласие родителей на работу психолога с ребенком не достигнуто, но ребенок (до 14 лет) обращается к специалисту сам,  то требуется получить согласие родителей на коррекционную работу или работу по сопровождению.

Обязанности родителей при работе с психологической службой

Если в образовательное учреждение пришел ребенок-инвалид, то родители обязаны предоставить копию справки МС об установлении инвалидности и также копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. В индивидуальной программе должны быть заполнены два поля: получение образования и коррекционно-развивающая работа. В поле «Получение образования» должно быть прописано, что рекомендовано этому ребенку (отдельный класс либо обучение в общеобразовательном классе). Содержание индивидуальной программы реабилитации инвалидов будет изменяться, поля индивидуальной программы  будут приведены в соответствие с Законом об образовании, и будут обозначены в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида не коррекционно-образовательные организации, а те адаптированные программы, которые должны быть реализованы для каждого конкретного ребенка.

Права родителей при работе с психологической службой образовательного учреждения

Родители имеют право не предоставлять в образовательное учреждение заключение ПМПК. Но если психолог в образовательной организации выявил ребенка, который нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания, то профессиональный долг каждого специалиста убедить родителя в том, что, предоставив заключение ПМПК, он в первую очередь поможет своему ребенку в освоении основной образовательной программы. И заключение ПМПК поможет создать образовательной организации условия для успешного освоения основной образовательной программы данному конкретному ребенку.

Сотрудничество психологов и родителей предусматривает возможность обращения последних к специалистам, чтобы с ребенком без протокола ПМПК была проведена коррекционная работа. В этом случае решение консилиума образовательной организации будет основанием для занятий с  ребенком, который попадает в категорию  обучающихся и испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития, социальной адаптации. Должна быть разработана программа, должен быть установлен шаг программы и в течении учебного года, либо полугода психолог и другие специалисты работают с ребенком для того, чтобы провести коррекцию и вывести его в первую категорию обучающихся.

Право родителя дать образование ребенку с умственной отсталостью в общеобразовательной школе. В случае, если ребенок восьмого вида учится в общеобразовательной школе, должно быть заключение ПМПК о необходимости создания ребенку специальных условий обучения и воспитания. Психологическая служба адаптирует основную программу, и ребенка можно перевести на индивидуальный учебный план и на гибкий график.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль