Работа центра ППМС для создания единого инклюзивного пространства

213

В роли операторов сетевого взаимодействия могли бы выступать Центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (ППМС), деятельность которых постоянно совершенствуется. Они могли бы объединить все ресурсы для создания инклюзивного пространства (как ресурсы образовательных организаций, которые реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы, предусмотренные ФГОС для детей с ОВЗ так и ресурсы системы дополнительного образования, ресурсы системы высшего образования).

Что дает оператор для решения задач?

Работа центра ППМС в школе – это стандартизация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии в целом.

Работа центра ППМС в школе – это стандартизация коррекционно-развивающих программ для детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Работа центра ППМС в школе – это стандартизация программ психологического сопровождения образовательной организации по вопросам инклюзивной практики, методические рекомендации по обеспечению специальных условий по обучению и воспитанию для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Требуется разработка регламента взаимодействия связок: организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в школе - Центра психолого-медико-социального сопровождения образовательной организации и Центра психолого-медико-социального сопровождения - психолого-медико-педагогической комиссии. Также работа центра ППМС поможет обеспечить вопрос единого информационного пространства для взаимодействия образовательных организаций реализующих инклюзивную практику.

Работа центра ППМС поможет решить задачу создания карты ресурса образовательных организаций в области инклюзивного образования и разработать стандарты качества психолого-педагогической услуги. Карта ресурсов образовательных организаций позволит родителям видеть весь спектр образовательных организаций, все те возможности, которые есть в образовательной организации для обучения ребенка, с тем, чтобы облегчить выбор родителю образовательной организации.

Решение проблемы организации сетевого взаимодействия субъектов инклюзивного пространства: это формирование нормы индивидуального образовательного маршрута для обучающихся в образовательной организации. Предполагается, что это будет единый протокол, который поможет единообразно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут под каждого обучающегося в зависимости от его потребностей.

Разработка и реализация продукта, созданного в результате взаимодействия субъектов инклюзивного пространства, то есть каждая образовательная организация при создании единого инклюзивного образовательного пространства становится ресурсом для работы центра ППМС. Таким образом, получаются качественные изменения модернизации службы психолого-педагогического сопровождения, которые заключаются в том, что, во-первых, деятельность психологической службы должна быть строго регламентирована для поддержки высокого стандарта качества образования, и во-вторых, в оптимизации работы медико-психолого-педагогической комиссии и создании модели психолого-педагогической помощи, которая соответствует современным образовательным стандартам и призвана помочь всем категориям обучающихся в освоении основной образовательной программы. То есть задача работы центра ППМС – это помощь обучающимся в освоении основной образовательной программы, способность сделать их деятельность успешной и помочь педагогам, которые работают с разными категориями детей, а также  их родителями.

Работа по созданию единого инклюзивного пространства

Создание единого инклюзивного пространства является одним из приоритетных направлений работы центра ППМС. Главной задачей в рамках работы по созданию единого инклюзивного пространства является создание централизованной системы информационной и методической поддержки профессионального сообщества.

  • Необходимо создание информационного пространства для оптимального информирования всех субъектов образовательного процесса, организации деятельности оператора сетевого взаимодействия.
  • Актуальным становится методический банк данных, в котором любой специалист психолого-педагогического сопровождения, встретившись с ребенком, которому требуется помощь,  мог бы найти рекомендации, как ему работать с той или иной проблемой.
  • Требуется формирование новых подходов в социальном проектировании с использованием современных технологий и менеджмента. Разработка инновационных образовательных технологий, разработка и проведение мониторинга качества и инклюзивного образования, реализация инклюзивного образования в образовательной организации, в образовательном пространстве в целом.

Что даст для образовательной организации создание единого инклюзивного образовательного  пространства?

Это обеспечение шаговой доступности инклюзивной системы образования для всех детей, имеющих соответствующие потребности. Если ребенок с особыми образовательными потребностями приходит в образовательную организацию, то в ней должны быть созданы все условия для успешного освоения им основной образовательной программы, либо адаптированной образовательной программы. При создании единого инклюзивного образовательного  пространства образовательная организация получает  организационные механизмы, нормы и недостающие ресурсы для реализации инклюзивного образования. Таким образом, получается функционирование целостной системы поддержки обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль