Привлечение внешних компаний для бухгалтерского контроля в школе

115

Нередко для оценки той или иной ситуации образовательные организации привлекают внешние компании для бухгалтерского контроля (при условии, что соблюдаются требования профстандарта "Бухгалтер"). Это оптимально в нескольких случаях.  

Во-первых, когда собственные ресурсы образовательного учреждения недостаточны для выполнения задач по организации внутреннего контроля в установленные сроки. Например, когда ограниченные функциональные возможности не дают руководителю уверенности в том, что задача будет выполнена в полной мере. Тогда целесообразнее привлечь внешнего консультанта с большим опытом в данной области и знаниями последних законодательных требований по учету имущества, специфике проведения финансовых операций и т.д.

Во-вторых, когда затраты на создание и содержание специального подразделения превышают стоимость привлечения внешних компаний для бухгалтерского контроля. В этом случае учреждению требуется подсчитать, что выгоднее с финансовой точки зрения.

Что лучше: аусорсинг или собственная служба внутреннего контроля

Ряд специалистов выступает именно за создание службы внутреннего контроля, так как существует разница,  иметь своего главного бухгалтера или фирму-аутсорсера. Конечно, внешние компании для бухгалтерского контроля обходятся значительно дешевле и не подведут перед концом финансового года и началом годовой отчетности. Но в течение этого финансового года отношения могут складываться по-разному, а свой бухгалтер в организации - это всегда удобнее, он всегда рядом, и его всегда можно вызвать и дать определенное задание (даже если оно не входит в его функционал. Этого не сделает фирма-аутсорсер, работа которой проходит строго по тексту договора и которая выполняет лишь то, что оплачено. Поэтому может возникнуть ситуация: затраты могут оказаться выше, чем вызов аудитора, но зато будет создана своя служба, которой можно поручить любой участок, любой контрольный вопрос и т. д.

Заинтересованность руководства учреждения в независимости оценки внутреннего контроля

Еще одна причина для выбора внешних компаний для бухгалтерского контроля. Если человек работает в учреждении и общается с людьми в сфере бухгалтерского бюджетного учета, то он худо-бедно знает всех коллег и работников других организаций. Поэтому не исключены какие-то личные взаимоотношения или, наоборот, разногласия. И на результатах проверки может сказаться человеческий фактор. Поэтому приглашение внешнего аудитора даст 100% независимость оценки.

Использование стандартных, апробированных подходов к организации или оценке внутреннего контроля

Существуют стандарты работы аудитора при проверке тех или иных вопросов (например, использование в работе апробированных подходов). Теоретически, своя служба внутреннего контроля со временем тоже может принять эти стандарты и апробировать их в учреждении. Но так как это новое дело для образовательных организаций, поэтому даже найти специалистов достаточно трудно, не говоря уже о каких-то других работниках. Поэтому в данных условиях  выход на внешние компании для бухгалтерского контроля -  то решение, которое оптимально поможет руководителю.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль