Особенности разработки и коррекции программ обучения для школы

201

Формирование групп участников разработки программы

Для разработки образовательной программы на уровне образовательной организации должны быть делегированы полномочия участникам образовательных отношений в рамках их компетенции. Особенности разработки и коррекции программ обучения заключаются в необходимости наличия дееспособной рабочей группы, а не чисто формальной, когда по факту кто-то один выполняет весь спектр необходимых работ. Состав рабочей группы должен быть выбран из тех исполнителей, которые обучены этому. Определяется состав рабочей группы, распределяются ответственные за разработку структурных компонентов программ.

Привлечение методических объединений

Необходимо обратить внимание на то, что методобъединения, иные структурные подразделения образовательной организации очень слабо привлекаются к разработке образовательных программ. То же можно сказать и о роли самих руководителей структурных  подразделений, руководителей методобъединений.  Доказательством этого является произведенный анализ и экспертизу планов работы методобъединений: практически нельзя увидеть в этих планах, что рассматривают, вносят изменения и т.п. Часто фактическими разработчиками программы являются авторы, представленные единственным сотрудником, на плечи которого ложится вся деятельность по разработке программ учебных предметов и курсов. Такие особенности разработки и коррекции программ обучения необходимо искоренять, в первую очередь, шире привлекая методические объединения педагогов.

Учет возможного изменения состава учебников и пособий

Особенности разработки и коррекции программ обучения требуют ее постоянного обновления. Нужны новые рабочие программы по учебным предметам или обязательной части учебного плана; по части, формируемой участниками образовательных отношений, нам нужны рабочие программы по внеурочной деятельности, по дополнительному образованию (если есть). Далее, нужно будет пересмотреть обеспеченность учебниками, учебно-методическим пособиями. Это может произойти, потому что отдельные педагоги, например в пятом классе, выходя на раннюю профилизацию (если это определено в рамках основной образовательной программы или по инициативе участников образовательного процесса), будут вносить изменения в учебном наполнении учебников. Сроки внесения изменений в перечень учебников, начала формирования учебного плана необходимо постоянно держать на контроле, самый оптимальный срок рассмотрения вопроса о разработке/коррекции программы на педагогическом совете,  или на научно-методическом или методическом совете, - это январь-февраль. Естественно, тут будет исполнителем руководитель организации, либо заместитель, который курирует данное направление, либо иное лицо.

Дидактическое и методическое обеспечение новых программ

Хотелось бы обратить внимание и на такие особенности разработки и коррекции программ обучения, как дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования. Согласитесь, что уже наличие образовательной программы в образовательной организации есть обновление всего образовательного процесса. Ведь фактически осуществляется детальная проработка содержания образования, содержательный раздел, плюс контроль в самой же образовательной программе к  освоению обучающимися этого содержания образования через учебный план и  через внеурочную деятельность. И при этом обязательно руководитель образовательной организации должен обеспечить условия реализации основной образовательной программы: и кадровые, и материально-технические, и финансовые и так далее. В части обеспечения, необходимо четко определить, на какие подходы должно быть обращено внимание с точки зрения дидактики и методического сопровождения нового вида все-таки деятельности. Методическое обеспечение должно быть в целом на уровне реализации образовательных стандартов.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль