Техника разработки образовательных программ

230

Постоянно действующий семинар по реализации ФГОС

Методическое обеспечение при разработке учебных программ должно быть в целом на уровне реализации образовательных стандартов. То есть  обязательно на уровне образовательной организации должен действовать постоянно действующий семинар по вопросам реализация ФГОС. Сильно ошибаются те руководители, которые отделяют семинары и подготовку педагогов и участников педагогического процесса по разным уровням образования. С проблемой уже ранее сталкивались, когда готовили только учителей русского языка и математики по технологии проведения ЕГЭ. Поэтому здесь, с целью обеспечения преемственности содержания,  обеспечения подходов к  разработке образовательных программ,  необходимо работать со всем коллективом. Руководители образовательных организаций должны это сделать, и поэтому работа постоянно действующего семинара должна прийти на смену традиционным формам работы. Надо уйти, например, от массовости проведения предметных недель всех предметных методобъединений или циклов, потому что, добавляя новое в план работы, необходимо в обязательном порядке что-то убрать, чтобы не было перегруза образовательной организации и педагога. Вопросы, требующие конкретного уровня общего образования, могут быть решены педагогами конкретного уровня. Но если это вопросы, имеющие отношение ко всем участникам, например, по формированию универсальной учебной деятельности, по работе по технологическим картам и так далее, то естественно, этот вопрос должен разбираться всеми.  Необходимо напомнить, что проведение такого рода семинаров, проведение обучения коллектива должно носить деятельностный подход. Недопустимо, когда педагог готовится по одному вопросу, необходима общая отработка: как разработать технологическую карту, как организовать проведение урока, чем будет отличаться внеурочное занятие и тому подобное.

Преемственность работы по УМК

Рассмотрим работу по новым предметным линиям учебников системы учебно-методических комплексов. С 2010 года Федеральным перечнем убрано  понятие система, но от этого система обучения в начальной школе по бунеевским программам не исчезла. По предметным линям , по системам УМК она остается, например по мотивационному УМК в начальной школе. Мы должны обучить педагогов, не только отправив их на курсы повышения квалификации, на проблемные тематические семинары, но и выстроив систему работы как на уровне методобъединения, так и в привязке перехода с одного уровня общего образования на другой – чтобы дети, приходя в 5 или 10 класс, не сталкивались с проблемами, что их будут учить по-другому. Такие случаи имели место, когда работая в начальной школе по системе Зайкова, переходили на математику более низкого уровня. Этого нельзя допустить, все программы должны быть реализованы с учетом преемственности.

Организация внеурочной деятельности

В образовательной организации обязательно должна быть определена модель внеурочной деятельности и поэтому предлагается проводить научно-методическое консультирование по реализации в образовательном учреждении модели внеурочной деятельности. На сегодняшний день существенно меняется роль внеурочной деятельности. Если на уровне общего образования она несет развлекательное-познавательный игровой элемент, то уже на уровне основного общего образования ее роль переходит к исследовательской, проектной деятельности и выходит на такой учебный предмет, как проектная деятельность. Поэтому нельзя умалять достоинства внеурочной деятельности, не признавать ее, считать, что на ней можно доделать уроки, то, что не успели дать на уроке и т.п. Внеурочную деятельность не должен вести педагог, который работает в этом классе, она должна иметь свое расписание. То есть внеурочная деятельность может быть организована в формате, по согласованию с родителями, отбивкой локальной базы  на каникулах, в виде массовых проектов к крупным праздникам или еще каким-то знаменательным датам - чтобы это действительно соответствовало ее предназначению.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль