Ведущие подходы к содержанию программ образования

30

Требования к определению подходов к содержанию программ образования

В части 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сказано, что конкретные образовательные учреждения имеют право самостоятельно определять подходы к содержанию программ образования, а также проводить экспертизу готового документа.

Статья 12 часть 1 Закона об образовании Российской Федерации, определяет, что «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе с духовно-нравственными и социокультурными ценностями…». Подходы к содержанию программ образования обязательно должны учитывать требование данной статьи закона с учетом уровня, возраста обучающихся, которые будут осваивать данную образовательную программу.

Выбирая подходы к содержанию программ образования, следует обращать внимание на то, чтобы они были направлены на воспитание детей и развитие их личности. Нельзя упускать из виду и «Классификацию универсальной учебной деятельности и содержание общего образования от 1 до 11 класса», - это небольшая, но очень полезная методичка, в работе она очень почему-то неактивно используется руководителями и их заместителями.

Утверждение образовательной программы

Согласно пункту 6 части 3 статьи 28 Закона об образовании, к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. Согласно данной норме закона, определена возможность, что в образовательной организации может работать «Положение об управлении реализации основными образовательными программами общего образования», то есть как разрабатываются программы, как утверждаются, как вносятся изменения и т.д. Исходя из нормы, что к компетенции именно образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ, можно говорить о том, что основная общеобразовательная программа не согласуется с учредителем образовательной организации. Чисто в техническом плане на титульном листе, если таковой есть, на образовательной программе любого уровня общего образования необходимо иметь гриф «утверждено» и проставленные либо «согласовано», либо «принято», либо «учтено мнение», в соответствии с той базой, которая существует в образовательной организации по принятию таких документов, то есть с учетом коллегиального управления образовательной организации.

Ответственность образовательной организации

Ответственность образовательной организации общего образования перед государством и обществом, участниками образовательных отношений законодательно заложена в определении содержания образования. Исходя из этого, необходимо понимать, что руководитель образовательной организации и/или лица, которые имеют соответствующие полномочия в рамках делегированных должностных или функциональных обязанностей, должны проработать подходы к определению содержания образования  в образовательной организации, создать условия для ее реализации и т.п. Здесь большая роль принадлежит локальному нормативному полю образовательной организации. Четкое локально-нормативные поле позволяет обеспечить, грамотно реализовать программу в образовательной организации и выполнять требования законодательства.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль