Какие методы обучения детей с ОВЗ используются в школах?

846

Что имеется ввиду? Например, с детьми с расстройствами аутистического спектра или с задержкой психического развития используются такие методы обучения детей с ОВЗ: содержательный материал занятий дополнительно отрабатывается с ребенком с ограниченными возможностями здоровья накануне занятия в классе. Кроме того, дети с ОВЗ проходят итоговую аттестацию также по отдельным правилам. Такое обучение позволяет закрепить результат изучения материала и учитывать возможности восприятия каждого конкретного ребенка. Данный прием позволяет не ущемлять права и возможности оставшейся категории детей. А первичное участие ребенка с ограниченными возможностями в общем классе будет приводить к некоторому ущербу, в связи с перераспределением внимания учителя.

Примерная структура адаптированной образовательной программы

Методы обучения детей с ОВЗ обязательно предусматривают наличие адаптированной образовательной программы. Она разрабатывается образовательной организацией для детей с ОВЗ с учетом ФГОС общего образования по уровням образования и (или) ФГОС образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Компоненты структуры АОП для лиц с ОВЗ:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

Сроки использования адаптированной образовательной программы

На какой срок разрабатываются методы обучения детей с ОВЗ? Адаптивная образовательная программа разрабатывается на учебный год с возможностью ее корректировки в рамках четверти и с возможностью ее изменения и отслеживания динамики как минимум один раз в полугодие. На этапе разработки по итогам первичного обследования Комиссии или в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического изучения учителем и специалистами школы в рамках консилиума образовательной организации ставятся цели, задачи и прогнозы.

Организация специальных условий получения образования

Одной из наиболее массовых категорий обучающихся с ОВЗ является категория детей с задержкой психического развития. Таким детям необходима организация специальных условий получения образования. Важно, чтобы педагоги и родители прогнозировали это на этапе обучения в начальной школе и точно понимали, какие специальные условия ребенку необходимы. Если в данном случае не будут использованы особые методы обучения детей с ОВЗ, ребенок не сможет полноценно подготовиться к ГИА, пройти тестирование и сдать экзамен.

Адаптация образовательной программы нужна не по всем предметным областям, а в основном по предметам, которые выделяют ключевую специфику определенной категории детей. Необходимо оказать помощь педагогу при введении АОП в образовательный процесс, предварительно подготовить необходимые условия для того, чтобы они эффективно применялись. Это задача руководителя образовательной организации, обязанного обеспечить права детей с ОВЗ на образование в школе в полной мере.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль