Проведение аттестации педагогов: задачи, цели и принципы

580

Задачи проведения аттестации педагогов

Рассмотрим основные задачи, которые были поставлены при регулировании вопросов проведения аттестации педагогов. Согласно п. 3 разд. I Порядка основными задачами проведения аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Цели проведения аттестации педагогов

Проведение аттестации педагогов в настоящее время осуществляется с двумя целями:

  • подтвердить соответствие педагогического работника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности;
  • установить квалификационную категорию.

В первом случае аттестация проводится по представлению работодателя, считающего необходимым оценить профессиональную деятельность педагога, во втором — по желанию работника.

Проведение аттестации педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности является обязательным и регулируется в частности таким нормативным документом, как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), где содержатся требования к квалификации, к уровню знаний и умений педагогических работников, перечень должностных обязанностей.

По итогам проведения аттестации педагогов, соотнеся те должностные обязанности, которые работник обязан выполнять в соответствии с трудовым договором, с квалификационными требованиями, работодатель принимает решение, соответствует ли работник занимаемой должности или не соответствует.

Проведение аттестации на присвоение квалификационной категории (первой или высшей) является добровольным и проводится по желанию педагогических работников. Получение категории обеспечивает педагогам дифференциацию оплаты труда.

Принципы проведения аттестации педагогов

Порядком предусмотрены основные принципы проведения аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации (п. 4, раздел I Порядка).

Для обеспечения коллегиальности выдвигаются требования к составу аттестационных комиссий, которые формируются из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, педагогических советов, попечительских советов), к участию привлекаются представители выборных профсоюзных органов, научных организаций. Такой состав аттестационных комиссий может дать гарантию объективного отношения к аттестуемому работнику. Реализация принципа коллегиальности предполагает открытость процедуры оценивания для аттестуемого педагога, который имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации. Принцип открытости также выражается в том, что все аттестационные документы доступны, так, при проведении аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности работодатель обязан познакомить педагогических работников с распорядительным актом и представлением не менее чем за 30 календарных дней со дня аттестации. Принцип недопустимости дискриминации при проведении аттестации предполагает признание права на собственное мнение, в том числе отличное от мнения экспертной группы и аттестационной комиссии. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ. Принцип недопустимости дискриминации проявляется и в том, что в Порядке есть гарантии и для беременных женщин, и для лиц, имеющих детей до 3 лет, и для тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, и для тех, кто только приступил к работе, только входит в профессию.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль