text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Проектирование рабочей программы образовательной организации

  • 21 декабря 2015
  • 196

Аналитический этап проектирования рабочей программы

Рассмотрим аналитический этап работы над проектированием рабочей программы образовательной организации.

Он содержит в себе достаточно много того, что, возможно, не войдет впоследствии в рабочую программу по предмету, но, тем не менее, это позволит педагогу достаточно серьезно определить место учебного предмета не только в основной образовательной программе школы, но и место этого учебного предмета в комплексе научных знаний.

Ознакомление в проектировании рабочей программы

Вначале необходимо ознакомиться с примерной основной образовательной программой и провести сопоставительный анализ рабочей программы по предмету и примерной образовательной программы учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС по структурным компонентам (шаблону), алгоритму проектирования.

Сопоставление при проектировании рабочей программы

Что же такое сопоставительный анализ? Мы уже знаем, какой должна быть рабочая программа, ее содержание. Поэтому необходимо проанализировать, как можно включить нашу рабочую программу в основную образовательную программу, и как она будет работать на достижение целей и задач.

Возможно, в вашем образовательном учреждении есть кто-то из учителей, реализующих этот же учебный предмет. Привлеките его в качестве эксперта. Непременно изучите аналоги рабочих программ по предмету (российские, зарубежные). Используйте возможность познакомиться с аналогом учебных программ в рамках основных образовательных программ по предмету других образовательных учреждений. Можно использовать статьи и другие материалы по этой теме для проектирования рабочей программы.

Анализ в проектировании рабочей программы

В проектировании рабочей программы образовательной организации обязательно должен присутствовать анализ, который позволит определить учителю, корректно ли и правильно подобрано содержание, формы контроля, которые позволяют определить уровень и качество подготовки выпускников по предмету.

После того как проведен анализ, посмотрены аналоги, мы должны сравнить и принять решение о правильности отбора материала, и далее осмыслить свой рабочий шаблон.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» на сайтах образовательных организаций должна размещаться в открытом доступе информация о реализуемых образовательных программах. Решение о размещении основных образовательных программ на сайте принимает образовательная организация в зависимости от сроков, которые обозначены в постановлении правительства РФ № 582.

Следовательно, на сайтах образовательных организаций должны быть размещены основные образовательные программы. Это сделано для того, чтобы педагоги смогли проанализировать свою рабочую программу, посмотреть аналоги этих программ и привести в соответствие свои программы с теми задачами, которые поставлены конкретно вами в конкретном учреждении по конкретно реализуемому предмету. Это очень серьезный этап, сложный, но без этого этапа достаточно сложно будет сложно осуществить проектирование рабочей программы по ФГОС, прописать четко структуру, порядок реализации и, соответственно, прийти к достижению того результата, который вы хотели бы получить.  Также на сайте образовательной организации можно размещать аннотацию к рабочей программе.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.