Составление рабочей программы для школы

49

Проектный этап в составлении рабочей программы для школы

На проектном этапе составления рабочей программы для школы очень важно выделить ту компетенцию или ряд компетенций, формируемых учебным предметом на основе основной образовательной программы, т.е. учебный план.

В наиболее обобщенном понимании школа выступает как социальный институт, выполняющий заказ общества, в т. ч. родительской общественности. У школы есть условия, которые позволили бы ей реализовать конкретную основную образовательную программу. Поэтому обязательно нужно определить перечень результатов образования (соответствующих компетенций ученика), формируемых учебным предметом с указанием уровня их освоения, и мы говорим об уровне освоения этого предмета каждым учеником.

Возможно, у учителя не получится сделать одну единственную рабочую программу по предмету, которая подходила бы для всех классов, и чтобы с ней было очень удобно работать. Тем не менее, самое главное – это определить перечень результатов образования. Мы понимаем, что результаты образования нужно каким-то образом измерить. Есть очень много форм и механизмов измерения, но очень важно, чтобы все результаты были диагностичны.

Поэтому задача, которая стоит на этапе проектной деятельности в рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов для школы - это диагностично сформулировать цели изучения предмета, трансформируемые в систему компетенций по данному учебному предмету. Потому что диагностично сформулированная образовательная цель предполагает возможность «однозначно сделать заключение о степени ее реализации».

Компетенции и компоненты компетенции при составлении рабочей программы для школы

Опишите компетенции и компоненты компетенции, формируемые в результате освоения учебного предмета на следующих этапах: что должен знать ученик, что он должен уметь и чем должен овладеть в результате. Это поможет в дальнейшем конкретно описывать тот результат, который вы получили в процессе реализации учебного предмета.

Определите место учебного предмета в структуре основной образовательной программы: раздел, логическая взаимосвязь с другими дисциплинами и т. д. Проектирование рабочей программы для школы предусматривает указание учебных предметов, предшествующих и последующих изучению данного предмета, которые обеспечат преемственность.

Все это нужно сделать для того, чтобы посмотреть, как на самом деле встраивается ваш реализуемый учебный предмет в основную образовательную программу. Проследите взаимосвязь междисциплинарного характера. Посмотрите, насколько четко этот предмет обеспечивает уровень преемственности между другими предметами. Например, реализация учебного предмета начальной школы, основная школа (5 - 6 класс) – математика. Далее продолжается изучение алгебры и геометрии. Мы должны четко проследить связь между ними, чтобы обеспечить четкую преемственность.

Составление учебной программы и ее содержание

Далее необходимо проследить взаимосвязь содержания проектируемой вами учебной программы по предмету с другими учебными предметами, формирующими те же компетенции.

Если говорить о таком предмете, как история, то мы понимаем, что взаимосвязь истории и литературы должна быть обеспечена. В рабочей программе должно быть четко определено не только содержание, но и связь учебных программ. Например, необходимо проследить, когда по истории изучается война 1812 года и когда по литературе изучается произведение того же временного периода «Война и Мир» Л.Н. Толстого.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль