Оценка достижения планируемых результатов в образовании

1110

Система оценки достижения планируемых результатов в образовании по ФГОС направлена на осуществление оценки достижения обучающимися личностных (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся), метапредметных (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), предметных (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) результатов образования и способов самостоятельной работы.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Текущая оценка достижения планируемых результатов в образовании

В рабочей программе должны быть прописаны оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В первую очередь мы должны знать и понимать, что оценочные средства для текущего контроля успеваемости, которые мы пропишем в рабочей программе учебного предмета, должны быть закреплены в образовательной организации локальным актом этой образовательной организации. Соответственно, мы должны четко понимать, какими средствами мы должны быть обеспечены для повышения качества образования по указанному предмету.

Хотелось бы обратить внимание, что в рамках оценочных средств есть направление с национальными или социокультурными особенностями, где развитие оценочных систем предполагает использование специальных методик.

Учебно-методическое обеспечение и учебный материал для оценки достижения планируемых результатов в образовании

Учебно-методическое обеспечение и отбор содержания учебного материала служит основой для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Материально-техническое обеспечение в оценке достижения планируемых результатов в образовании

В пояснительной записке должно быть четко прописано материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы. Сюда входит указание учебника и учебных пособий, используемых для реализации рабочей программы из федерального перечня, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ; описание перечня учебного оборудования (печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые и электронные образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты; натуральный фонд и пр.);описание материально-технической базы, необходимой для реализации рабочей программы (учебные мастерские; места проведения практики, информационно-образовательная среда и пр.).

Оценка достижения планируемых результатов в образовании

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимся. То есть в программе будет прописано - что должно быть достигнуто в итоге, какими знаниями, умениями, навыками и компетентностями должен обладать выпускник, ученик, которые этот предмет осваивает.

Заключение

 В рабочей программе учебного предмета должны быть заключительная страница. На ней должен быть указан автор, соавтор, должны быть представлены эксперты, которые смотрели эту программу. Самое важное то, что рабочая программа по учебному предмету должна быть одобрена на заседании методического органа. Для образовательной организации методическим органом могут являться и методическое объединение, и научно-методический совет, и профильное междисциплинарное учреждение. Возможно, в локальном акте учреждения рабочие программы по предмету будут утверждаться педагогическим советом, органом государственно-общественного управления. Все зависит от того, каким будет локальный акт учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление начальной школой» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Справочник заместителя директора школы


      Оформить бесплатный доступ к журналу




      © МЦФЭР, 2018. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Извините, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить вас качественными и актуальными материалами по общему образованию и одновременно защитить авторские права наших экспертов, мы закрыли доступ к статьям для незарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение. Это займет меньше минуты. После регистрации вы получите доступ к эксклюзивной видеолекции Л. Фальковской “Аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ” на ваш email.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      и продолжить чтение
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль