Оценка достижения планируемых результатов в образовании

1071

Система оценки достижения планируемых результатов в образовании по ФГОС направлена на осуществление оценки достижения обучающимися личностных (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся), метапредметных (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), предметных (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) результатов образования и способов самостоятельной работы.

Текущая оценка достижения планируемых результатов в образовании

В рабочей программе должны быть прописаны оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

В первую очередь мы должны знать и понимать, что оценочные средства для текущего контроля успеваемости, которые мы пропишем в рабочей программе учебного предмета, должны быть закреплены в образовательной организации локальным актом этой образовательной организации. Соответственно, мы должны четко понимать, какими средствами мы должны быть обеспечены для повышения качества образования по указанному предмету.

Хотелось бы обратить внимание, что в рамках оценочных средств есть направление с национальными или социокультурными особенностями, где развитие оценочных систем предполагает использование специальных методик.

Учебно-методическое обеспечение и учебный материал для оценки достижения планируемых результатов в образовании

Учебно-методическое обеспечение и отбор содержания учебного материала служит основой для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Материально-техническое обеспечение в оценке достижения планируемых результатов в образовании

В пояснительной записке должно быть четко прописано материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы. Сюда входит указание учебника и учебных пособий, используемых для реализации рабочей программы из федерального перечня, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ; описание перечня учебного оборудования (печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые и электронные образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты; натуральный фонд и пр.);описание материально-технической базы, необходимой для реализации рабочей программы (учебные мастерские; места проведения практики, информационно-образовательная среда и пр.).

Оценка достижения планируемых результатов в образовании

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимся. То есть в программе будет прописано - что должно быть достигнуто в итоге, какими знаниями, умениями, навыками и компетентностями должен обладать выпускник, ученик, которые этот предмет осваивает.

Заключение

 В рабочей программе учебного предмета должны быть заключительная страница. На ней должен быть указан автор, соавтор, должны быть представлены эксперты, которые смотрели эту программу. Самое важное то, что рабочая программа по учебному предмету должна быть одобрена на заседании методического органа. Для образовательной организации методическим органом могут являться и методическое объединение, и научно-методический совет, и профильное междисциплинарное учреждение. Возможно, в локальном акте учреждения рабочие программы по предмету будут утверждаться педагогическим советом, органом государственно-общественного управления. Все зависит от того, каким будет локальный акт учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление начальной школой» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль