Этапы подготовки к проектированию рабочих программ по учебному предмету

100

Формирование пояснительной записки к предмету

Приступая к проектированию рабочей программы по учебному предмету, важно иметь возможность прогнозировать тот материал, который должен лечь в основу. И здесь не последнюю роль играет формирование пояснительной записки к предмету, где выделяются:

  • целевые ориентиры;
  • планируемые результаты;
  • встроенность в структуру учебного плана;
  • встроенность в основную образовательную программу конкретного образовательного учреждения.

Самый важный и сложный вопрос в проектировании рабочих программ учебных предметов – описательная часть. Она достаточно большая, объемная, очень детализированная, и чем более детализированной она будет, тем проще будет педагогу добиваться того уровня качества образования обучающихся, на который направлен учебный предмет. Все это заключается в пояснительной записке.

Подготовительные этапы проектирования рабочих программ

Проектирование рабочих программ – сложный и многогранный процесс, требующий от педагогического работника приложения всех своих профессиональных навыков и личного таланта. Проектирование рабочих программ осуществляется при последовательном выполнении следующих этапов:

  1. Ознакомительный этап. На этом этапе осуществляется подготовка к проектной деятельности, изучаются федеральные государственные образовательные стандарты и другие нормативные акты, связанные с предстоящей работой.
  2. Знакомство с основной образовательной программой. Здесь важно изучить основные положения образовательной программой, чтобы при проектировании рабочей программы по учебному предмету не вступать с ними в противоречия.
  3. Выделение и осмысление компетентностной модели выпускника конкретного учебного учреждения. Здесь важно понимать, организациям, реализующим образовательные программы, необходимо разрабатывать собственные нормативно-правовые локальные акты, обеспечение которых будет демонстрировать реализацию компетентностного подхода, включая планирование результатов обучения, формирование компетентностных моделей, оценку уровня формирования компетентности у выпускников.
  4.  Анализ учебного плана основной образовательной программы учреждения. Данный план выступает неким ориентиром для учителей в проектировании рабочих программ по учебным предметам.
  5. Ознакомление с примерной основной образовательной программой. Основное внимание на целевые, содержательные и технологические характеристики, механизмы обеспечения качества образования. Проектирование рабочей программы предмета осуществляется в первую очередь в диалоге с педагогической и родительской общественностью и сопровождается открытостью и ответственным отношением к качеству подготовки обучающихся.
  6. Ознакомление с требованиями к материально-техническому оснащению учебного процесса, отраженными в федеральных государственных образовательных стандартах. Здесь еще стоит изучить письмо Минобрнауки от 21 июня 2011 №АФ 241-18 «О закупке оборудования для образовательных учреждений под реализацию федеральных стандартов» и письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 года № МД 15 52/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием вместе с рекомендациями по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся». Также в каждом конкретном учебном заведении должна быть прописана часть о материально-технических условиях, с этим тоже очень важно познакомиться.
  7. Определение распределения задач на уровне педагога и коллектива. На индивидуальном уровне педагога осуществляется разработка рабочей программы, выделяются ее целевые, содержательные и технологические характеристики с учетом проектных работ обучающихся. На коллективном уровне к разработке программы присоединяются эксперты: методические объединения, ученый совет.
  8. Ознакомление с общей структурой рабочих образовательных программ по предмету, так называемым макетом. В макет образовательной программы должен войти титульный лист, который содержит наименование организации, наименование учебного предмета, уровень программы (базовый, повышенный, коррекционный), формы обучения (очная, очно-заочная, сетевая), данные о том, кем и когда утверждена программа в соответствие с локальным актом учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль