Проектирование учебной деятельности: основные понятия

91

Ориентация образования и средства обучения

Под ориентацией образования подразумевается профиль обучения – его направленность на конкретные области знаний или деятельности. Образовательная программа, являясь общественным договором, должна выполнять эту функцию.

Средства обучения включают обширную группу приспособлений, используемых в процессе обучения:

  • приборы, инструменты и оборудование;
  • спортивный инвентарь;
  • наглядные пособия;
  • технические средства обучения.

К средствам обучения можно отнести все материальные предметы, которые, так или иначе, помогают в осуществлении образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения.

Качество образования

Создание всех образовательных программ, по сути, преследует одну основную цель – повышение качества образования обучающихся. Эффективность образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Учитывая это, нужно стремиться к тому, чтобы понятие качества образования при проектировании образовательных программ ставилось во главу угла.

Отношения в сфере образования

Разбирая отношения в сфере образования, необходимо выделить участников образовательных отношений, которыми являются не только сами обучающиеся и педагоги, но и законные представители обучающихся. Также участником образовательных отношений выступает учреждение, осуществляющее образовательную деятельность.

Сами образовательные отношения представляют собой совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ. Образовательные отношения выстраиваются не только внутри образовательных учреждений, но и за их пределами.

Ключевая роль в отношениях в сфере образования принадлежит образовательным учреждениям. Для полноценного взаимодействия между участниками образовательных отношений учреждения должны обеспечивать открытость и доступность информации. С этой целью педагогические работники составляют отчеты о результатах самообследования. Это отражено в приказе Министерства образования и науки от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации

Оценка эффективности реализации образовательной программы невозможна без осуществления текущего контроля, проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Необходимость проведения промежуточной аттестации установлена статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. В первой части данной статьи указывается, что освоение образовательной программы, за исключением программы дошкольного образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса и дисциплины образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и в том порядке, который установлен в самой образовательной организации. Это говорит о том, что образовательная организация локальным актом устанавливает формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

Необходимость проведения промежуточной аттестации установлена статьей 59 того же Закона. Здесь частью 1, 2 и 3 установлено, что итоговая аттестация представляет собой особую форму оценки уровня освоения образовательных программ. Она, естественно, базируется на принципах объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся, а также итоговая аттестация завершает освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, которые установлены образовательной организацией.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль