Проектирование учебной деятельности: основные понятия

71

Ориентация образования и средства обучения

Под ориентацией образования подразумевается профиль обучения – его направленность на конкретные области знаний или деятельности. Образовательная программа, являясь общественным договором, должна выполнять эту функцию.

Средства обучения включают обширную группу приспособлений, используемых в процессе обучения:

  • приборы, инструменты и оборудование;
  • спортивный инвентарь;
  • наглядные пособия;
  • технические средства обучения.

К средствам обучения можно отнести все материальные предметы, которые, так или иначе, помогают в осуществлении образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы учреждения.

Качество образования

Создание всех образовательных программ, по сути, преследует одну основную цель – повышение качества образования обучающихся. Эффективность образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Учитывая это, нужно стремиться к тому, чтобы понятие качества образования при проектировании образовательных программ ставилось во главу угла.

Отношения в сфере образования

Разбирая отношения в сфере образования, необходимо выделить участников образовательных отношений, которыми являются не только сами обучающиеся и педагоги, но и законные представители обучающихся. Также участником образовательных отношений выступает учреждение, осуществляющее образовательную деятельность.

Сами образовательные отношения представляют собой совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ. Образовательные отношения выстраиваются не только внутри образовательных учреждений, но и за их пределами.

Ключевая роль в отношениях в сфере образования принадлежит образовательным учреждениям. Для полноценного взаимодействия между участниками образовательных отношений учреждения должны обеспечивать открытость и доступность информации. С этой целью педагогические работники составляют отчеты о результатах самообследования. Это отражено в приказе Министерства образования и науки от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации

Оценка эффективности реализации образовательной программы невозможна без осуществления текущего контроля, проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Необходимость проведения промежуточной аттестации установлена статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. В первой части данной статьи указывается, что освоение образовательной программы, за исключением программы дошкольного образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса и дисциплины образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и в том порядке, который установлен в самой образовательной организации. Это говорит о том, что образовательная организация локальным актом устанавливает формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

Необходимость проведения промежуточной аттестации установлена статьей 59 того же Закона. Здесь частью 1, 2 и 3 установлено, что итоговая аттестация представляет собой особую форму оценки уровня освоения образовательных программ. Она, естественно, базируется на принципах объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся, а также итоговая аттестация завершает освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, которые установлены образовательной организацией.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль