Адаптированная образовательная программа и поддержка мотивации у детей с ОВЗ

177

Организация образовательного процесса строится таким образом, чтобы у детей с различными отклонениями в развитии и в соответствии со спецификой различных заболеваний не было ощущения внутреннего дискомфорта и неполноценности.

Организация образовательного процесса

Что такое адаптированная образовательная программа? Это программа, которая адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.

B адаптированной образовательной программе, кроме предметного блока, нужно обратить внимание на коррекционный компонент, который включает: индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия для конкретного ребенка и блок, который касается взаимодействия с социумом.

Остановимся на самой организации. Какие задачи педагогам нужно поставить, чтобы у ребенка не было ощущения неполноценности по сравнению с другими здоровыми детьми? В первую очередь необходимо создать условия для формирования положительной учебной мотивации обучающегося.

Основными задачами формирования положительной учебной мотивации является:

  • нацеленность на учебный результат, на различные достижения, в том числе и минимальные, небольшие достижения;
  • уклон на познание, формирование познавательной мотивации.

Мероприятия Государственной программы «Доступная среда»

  • создание в обычных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
  • оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.

Требования к адаптации содержания основных и дополнительных учебных материалов

Перед образовательными организациями стоит сложная задача по организации инклюзивного образовательного процесса, обеспечения обучения детей с ОВЗ специальным учебным оборудованием и учебным материалом. Принимая участие в программе «Доступная среда», образовательная организация может рассчитывать на финансирование из федеральных средств федерального бюджета и региональных бюджетов на приобретение учебного оборудования и учебного материала, адаптированного на разные категории обучающихся с ОВЗ.

Примеры:

  • Слабовидящему ребенку требуется адаптированный иллюстративный материал;
  • Ребенку с тотальным нарушением зрения требуется учебный материал, который исполнен шрифтом Брайля;
  • Ребенку с нарушением слуха требуется звукоусиливающая аппаратура.

Если образовательная организация и ее специалисты будут учитывать все факторы и особенности инклюзивного образования, то ребенок с ОВЗ может добиться значительных результатов в образовательной деятельности.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль