Адаптированная образовательная программа и поддержка мотивации у детей с ОВЗ

211

Организация образовательного процесса строится таким образом, чтобы у детей с различными отклонениями в развитии и в соответствии со спецификой различных заболеваний не было ощущения внутреннего дискомфорта и неполноценности.

Организация образовательного процесса

Что такое адаптированная образовательная программа? Это программа, которая адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.

B адаптированной образовательной программе, кроме предметного блока, нужно обратить внимание на коррекционный компонент, который включает: индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия для конкретного ребенка и блок, который касается взаимодействия с социумом.

Остановимся на самой организации. Какие задачи педагогам нужно поставить, чтобы у ребенка не было ощущения неполноценности по сравнению с другими здоровыми детьми? В первую очередь необходимо создать условия для формирования положительной учебной мотивации обучающегося.

Основными задачами формирования положительной учебной мотивации является:

  • нацеленность на учебный результат, на различные достижения, в том числе и минимальные, небольшие достижения;
  • уклон на познание, формирование познавательной мотивации.

Мероприятия Государственной программы «Доступная среда»

  • создание в обычных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
  • оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.

Требования к адаптации содержания основных и дополнительных учебных материалов

Перед образовательными организациями стоит сложная задача по организации инклюзивного образовательного процесса, обеспечения обучения детей с ОВЗ специальным учебным оборудованием и учебным материалом. Принимая участие в программе «Доступная среда», образовательная организация может рассчитывать на финансирование из федеральных средств федерального бюджета и региональных бюджетов на приобретение учебного оборудования и учебного материала, адаптированного на разные категории обучающихся с ОВЗ.

Примеры:

  • Слабовидящему ребенку требуется адаптированный иллюстративный материал;
  • Ребенку с тотальным нарушением зрения требуется учебный материал, который исполнен шрифтом Брайля;
  • Ребенку с нарушением слуха требуется звукоусиливающая аппаратура.

Если образовательная организация и ее специалисты будут учитывать все факторы и особенности инклюзивного образования, то ребенок с ОВЗ может добиться значительных результатов в образовательной деятельности.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль