Реализация адаптированных образовательных программ

629

Образовательные учреждения, которые раньше были специальными коррекционными школами и реализовали специальные коррекционные программы, не имеют проблем с реализацией адаптированных образовательных программ. Гораздо больше вопросов возникает у педагогов инклюзивных школ, если в них обучается ребенок с ОВЗ.

Что собой представляет реализация «адаптированной образовательной программы» (АОП)?

Закон об образовании (п. 28 ст. 2) дает такое понятие: это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. То есть это обычная образовательная программа, которую реализуют все школы, но она адаптирована для обучения детей с ОВЗ.

Адаптированная программа - это нормативный документ для школы, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавание учебной дисциплины\предмета. Программа обязательно основывается на государственном образовательном стандарте, федеральном и региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения, примерной или авторской программе по учебному предмету или образовательной области и составляется с учетом учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется в целях реализации конституционного права ребенка на качественное общее образование, для обеспечения достижения учащимися с ОВЗ тех результатов обучения, которые определены в федеральном образовательном стандарте, но с учетом его возможностей и способностей, а также для создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

Требования к реализации адаптированных образовательных программ

Реализация адаптированной образовательной программы определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом тех целей и особенностей воспитательного процесса, которые ставятся в отношении того контингента, который есть в образовательном учреждении. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться как на все образовательные предметы для ребенка, так и только на отдельные предметы, которые он не способен освоить в объеме обычной образовательной программы. Она может разрабатываться на год, на четверть или на целую ступень обучения, - все индивидуально для каждого ребенка.

Здесь важна функция не только ПМПК, которая должна дать рекомендации ребенку.  Очень большое влияние на этот процесс должны оказывать психолого-медико-педагогические консилиумы, которые создаются в образовательных организациях и в которые также входят специалисты (педагоги, психологи, дефектологи и те педагоги, которые работают с этим ребенком). Именно на психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения можно определить, на какой срок необходима программа, по каким предметам, исходя из возможностей и особенностей ребенка.

Обязательно реализация адаптированной образовательной программы должна учитывать такие факторы, как целевые ориентиры и целевые основания деятельности учреждения, состояние здоровья обучающегося, характер его учебной мотивации, качество учебных достижений, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения, то есть то, на что можно опираться при реализации этой программы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль