Реализация адаптированных образовательных программ

861

Образовательные учреждения, которые раньше были специальными коррекционными школами и реализовали специальные коррекционные программы, не имеют проблем с реализацией адаптированных образовательных программ. Гораздо больше вопросов возникает у педагогов инклюзивных школ, если в них обучается ребенок с ОВЗ.

Что собой представляет реализация «адаптированной образовательной программы» (АОП)?

Закон об образовании (п. 28 ст. 2) дает такое понятие: это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. То есть это обычная образовательная программа, которую реализуют все школы, но она адаптирована для обучения детей с ОВЗ.

Адаптированная программа - это нормативный документ для школы, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавание учебной дисциплины\предмета. Программа обязательно основывается на государственном образовательном стандарте, федеральном и региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения, примерной или авторской программе по учебному предмету или образовательной области и составляется с учетом учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется в целях реализации конституционного права ребенка на качественное общее образование, для обеспечения достижения учащимися с ОВЗ тех результатов обучения, которые определены в федеральном образовательном стандарте, но с учетом его возможностей и способностей, а также для создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

Требования к реализации адаптированных образовательных программ

Реализация адаптированной образовательной программы определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом тех целей и особенностей воспитательного процесса, которые ставятся в отношении того контингента, который есть в образовательном учреждении. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться как на все образовательные предметы для ребенка, так и только на отдельные предметы, которые он не способен освоить в объеме обычной образовательной программы. Она может разрабатываться на год, на четверть или на целую ступень обучения, - все индивидуально для каждого ребенка.

Здесь важна функция не только ПМПК, которая должна дать рекомендации ребенку.  Очень большое влияние на этот процесс должны оказывать психолого-медико-педагогические консилиумы, которые создаются в образовательных организациях и в которые также входят специалисты (педагоги, психологи, дефектологи и те педагоги, которые работают с этим ребенком). Именно на психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения можно определить, на какой срок необходима программа, по каким предметам, исходя из возможностей и особенностей ребенка.

Обязательно реализация адаптированной образовательной программы должна учитывать такие факторы, как целевые ориентиры и целевые основания деятельности учреждения, состояние здоровья обучающегося, характер его учебной мотивации, качество учебных достижений, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения, то есть то, на что можно опираться при реализации этой программы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль