Дидактогения и невротические расстройства у детей в общеобразовательных организациях

488

Причина возникновения дидактогении у школьников

Очень часто дидактогению у школьников называют педагогическим браком. И это действительно так, ведь основное понятие дидактогении связано с психическими, невротическими расстройствами у детей, которые вызваны неожиданно нетактичным, грубым педагогическим воздействием. Будучи в семье самым умным и хорошим, ребенок ждал школу, чтобы стать еще лучше, взрослее, а не оказаться вдруг маленьким, глупым и плохим. К сожалению, у нас не хотели замечать тему дидактогении у школьников длительное время, потому что учитель не мог ошибаться, а ребенок, который боится идти в школу или постоянно болеет, просто безответственный и слабый.

Дидактогения у школьников как показатель качества образования

Однако от статистики никуда не уйти, и сейчас связь между начавшимися в школе проблемами со здоровьем с атмосферой в школе наблюдается специалистами достаточно однозначно. При этом симптомы дидактогении могут быть настолько разными, что часто сложно определить из-за чего ребенок начал плохо вставать по утрам, нервничать и огрызаться, глупеть буквально на глазах, терять ко всему интерес, жаловаться на голову и на живот. Родители начинают ругать ребенка за плохое поведение, усугубляя проблему невротических расстройств у детей сами того не ведая, а врачи начинают лечить конкретные болезни.

Рассматривая состояние качества образования в общеобразовательной организации в плане здоровья, мы выделяем группы здоровья и дидактогенные заболевания. Рассматривая в свою очередь причины дидактогенных заболеваний, симптомы и следствия, специалисты относят к таким заболеваниям и нарушения зрения, например, что напрямую связано и с нервной системой, и с психологической, когда ребенок «не хочет видеть». По той же причине к этим дидактогении относят и заболевания желудочно-кишечного тракта, когда нервное напряжение собирается в одном месте. То, что невротические расстройства у детей зачастую выражаются в болезнь желудочно-кишечного тракта, давно известно относительно каждого человека, и ребенка в частности. То есть непосредственный зрительный режим в школе, нагрузки, холодное-горячее питание, и все вопросы общей атмосферы в школе и в классе не могут не влиять на ребенка.

Как лечить и как предотвратить дидактогению у школьников

Когда мы говорим про политику в области качества, связанную с ориентиром под названием здоровье, то конечно, мы должны измерять этот показатель, привлекая медиков для внешней независимой оценки того, что происходит и понимать статистику.

Также важно определить существующие педагогические условия и разработать их коррекцию. Зачастую мы приходим к противоречию необходимости создать благоприятные условия и невозможностью и их создать при отсутствии определенной педагогической базы, специальной подготовки у учителей, и эту проблему необходимо решать в своей образовательной организации.

Последнее время школы могут сами выбирать собственную программу обучения, и конечно, определять свою политику в области качества образования. Появилось достаточно много возможностей для анализа, проверки текущей ситуации с дидактогенией у школьников, прогноза и планирования ее улучшения. Однако важно понимать, что вся эта работа требует единых усилий всего педагогического коллектива - и администрации, и каждого учителя, и школьного психолога, и главное – сам ребенок может вовлекаться в самостоятельное преодоление трудностей в обучении и общении.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль