Образовательная деятельность для детей с ОВЗ: особенности

222

В «Законе об образовании» сказано, что образовательная деятельность для детей с ОВЗ может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам. Такие отдельные организации в соответствии с «Законом об образовании» создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и т. д.

В прежнем законе об образовании был перечень 8 наиболее часто встречающихся категорий детей с ОВЗ. Сейчас к этим 8 самым распространенным видам добавилась категория детей с расстройствами аутистического спектра, поэтому для таких детей в субъектах тоже могут создаваться отдельные образовательные организации либо классы.

Образовательная деятельность для детей с ОВЗ

Общая образовательная деятельность для детей с ОВЗ должна осуществляться по адаптированным основным общеобразовательным программам, а в организациях, реализующих эти программы, должны быть специальные условия, о которых подробно рассказано выше.

Важным нюансом является то, что дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной программе только с согласия родителей, законных представителей ребенка и обязательно на основании рекомендаций ПМПК (часть 3 статьи 55 Федерального «Закона об образовании» РФ). Таким образом, самостоятельно такого решения школа принять не может. Трудовое воспитание детей с ОВЗ также не может реализоваться без согласия родителей. 

Условия для перевода ребенка на адаптированную программу

Есть два обязательных условия для перевода ребенка на такую программу:

  • согласие родителей (их заявление),
  • наличие заключения ПМПК, что ребенку рекомендовано обучение по адаптированной программе.

При этом для детей-инвалидов программа должна разрабатываться также с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, которую ему составляет медико-социальная экспертиза. Программа образовательной деятельности для детей с ОВЗ должна быть адаптирована с учетом особенностей психо-физического развития ребенка и его индивидуальных возможностей, возможностей на УУД для детей с ОВЗ.

Статьей 49 «Закона об образовании» установлена обязанность педагогических работников при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психо-физического развития обучающихся, состояние их здоровья и соблюдать необходимые условия для получения такими детьми образования, при необходимости взаимодействовать с органами здравоохранения, например, для определения учебной нагрузки.

Стандарты образовательной деятельности для детей с ОВЗ

В соответствии с п. 6 ст. 11 «Закона об образовании» в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования таких детей либо специальные требования включаются в федеральные государственные образовательные стандарты. Таким образом, обучение детей может осуществляться как в рамках тех стандартов, которые уже существуют (начального основного общего и среднего полного образования), так и в рамках специального стандарта.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль