Образовательная деятельность для детей с ОВЗ: особенности

197

В «Законе об образовании» сказано, что образовательная деятельность для детей с ОВЗ может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам. Такие отдельные организации в соответствии с «Законом об образовании» создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и т. д.

В прежнем законе об образовании был перечень 8 наиболее часто встречающихся категорий детей с ОВЗ. Сейчас к этим 8 самым распространенным видам добавилась категория детей с расстройствами аутистического спектра, поэтому для таких детей в субъектах тоже могут создаваться отдельные образовательные организации либо классы.

Образовательная деятельность для детей с ОВЗ

Общая образовательная деятельность для детей с ОВЗ должна осуществляться по адаптированным основным общеобразовательным программам, а в организациях, реализующих эти программы, должны быть специальные условия, о которых подробно рассказано выше.

Важным нюансом является то, что дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной программе только с согласия родителей, законных представителей ребенка и обязательно на основании рекомендаций ПМПК (часть 3 статьи 55 Федерального «Закона об образовании» РФ). Таким образом, самостоятельно такого решения школа принять не может. Трудовое воспитание детей с ОВЗ также не может реализоваться без согласия родителей. 

Условия для перевода ребенка на адаптированную программу

Есть два обязательных условия для перевода ребенка на такую программу:

  • согласие родителей (их заявление),
  • наличие заключения ПМПК, что ребенку рекомендовано обучение по адаптированной программе.

При этом для детей-инвалидов программа должна разрабатываться также с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, которую ему составляет медико-социальная экспертиза. Программа образовательной деятельности для детей с ОВЗ должна быть адаптирована с учетом особенностей психо-физического развития ребенка и его индивидуальных возможностей, возможностей на УУД для детей с ОВЗ.

Статьей 49 «Закона об образовании» установлена обязанность педагогических работников при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психо-физического развития обучающихся, состояние их здоровья и соблюдать необходимые условия для получения такими детьми образования, при необходимости взаимодействовать с органами здравоохранения, например, для определения учебной нагрузки.

Стандарты образовательной деятельности для детей с ОВЗ

В соответствии с п. 6 ст. 11 «Закона об образовании» в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования таких детей либо специальные требования включаются в федеральные государственные образовательные стандарты. Таким образом, обучение детей может осуществляться как в рамках тех стандартов, которые уже существуют (начального основного общего и среднего полного образования), так и в рамках специального стандарта.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль