Инклюзивное образование в школе: организационно-управленческие задачи

489

Инклюзивное образование в школе - процесс развития общего образования, ориентированный на обеспечение условий доступности образования, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей разных категорий граждан.

От директора для создания индивидуальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью требуются организационно-управленческие шаги, действия, мотивационная готовность работать не в логике линейной обычной классно-урочной системы, а подстраиваться под специфику индивидуального учебного плана ребенка.

Организационно-управленческие требования к созданию специальных условий получения образования:

  • наличие координатора по инклюзии;
  • работа междисциплинарной команды;
  • работа психолого-медико-педагогического консилиума;
  • методическая и мотивационная поддержка педагогов.

Координатор по инклюзивному образованию в школе

Одним из важных требований является наличие координатора по инклюзивной системе образованию в школе. Как правило, функции координатора по инклюзии выполняет заместитель директора, так как направления его работы связаны с административной деятельностью, такую роль может выполнять педагог-психолог, социальный педагог.

В настоящее время актуальным становится взаимодействие учреждений специального и общего образования для координации обучения детей в формате инклюзивного образования в школе. В рамках реализации проекта инклюзивного образования в школе, например, в Псковской области роль ресурсных центров и координаторов по инклюзии выполняют коррекционные школы, осуществляющие трансляцию образцов новой образовательной практики по единой программе для понимания специфики тех или иных трудностей у детей.

Создание таких ресурсных центров помогают выстраивать непосредственно инклюзивное образование в школе.

Междисциплинарная команда по инклюзивному образованию в школе

Эффективное взаимодействие всех специалистов образовательной организации, кадровые возможности для реализации инклюзивной практики являются важными характеристиками инклюзивного образования в школе.

Не обязательно они должны быть штатными специалистами образовательной организации, они могут быть и внештатными, но они обязаны быть одной командой. Работу школы по включению детей с ОВЗ в образовательный процесс можно назвать успешной, только при слаженной работе педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога доктора (в зависимости от специфики диагноза по здоровью) и других специалистов.

Психолого-медико-педагогический консилиум по инклюзивному образованию в школе

Психолого-медико-педагогический консилиум дает возможность междисциплинарной команде на основании психолого-медико-педагогического заключения и поставленного диагноза совместно определить задачи по разработке адаптированной образовательной программы для инклюзивного образования в школе.

Консилиум определяет общее, целостное, межпрофессиональное представление о каждом ребенке и его особенностях, которое складывается из профессионального мнения педагога, медицинского работника, и других специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Методическая и мотивационная поддержка педагогов при инклюзивном образовании в школе

Еще одним важным организационно-управленческим решением для обеспечения инклюзивного образовательного процесса является методическая и мотивационная поддержка педагогов при инклюзивном образовании в школе.

Проводимые исследования показывают, что уровень эмоционального выгорания у людей, которые работают по схеме «человек - человек», очень высок. У педагогов это является одной из серьезных профессиональных трудностей: из года в год повторяется один и тот же образовательный цикл. Поэтому в последние годы организована специальная работа по методической и мотивационной поддержке педагогов в силу трудностей работы с детьми и специфики взаимодействия с ними.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль