Как создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе

211

Школьный консилиум (консилиум образовательной организации) выявил детей, которые нуждаются в получении адресной помощи. Каковы же дальнейшие шаги специалистов психолого-педагогического консилиума образовательной организации?

Работа медико-психолого-педагогической комиссии 

Основной целью взаимодействия любой образовательной организации и центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения является создание специальных условий для получения начального общего образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья, либо для обеспечения доступности образования для ребенка-инвалида. И основным связующим звеном для организации этой деятельности является городская психолого-медико-педагогическая комиссия. В разных субъектах федерации деятельность комиссии может быть построена по разным схемам, потому что это прерогатива субъекта федерации. Что касается Москвы, она строится следующим образом:

  1. После выявления ребенка, который нуждается в адресной помощи в образовательной организации, родитель вместе с ребенком (если ребенок старше 14 лет, он это может сделать самостоятельно) обращается в городской психолого-медико педагогическую комиссию за рекомендациями по организации образовательного процесса на базе образовательной организации.
  2. Для того, чтобы обратиться на комиссию, консилиум пишет свое заключение. Если специалисты школьного консилиума считают, что ребенок нуждается в создании специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе для их обучения, воспитания (а это дополнительные финансовые средства), то сотрудники школьного консилиума и педагог-психолог рекомендует родителям обратиться в медицинское учреждение города Москвы для получения справки врачебной комиссии. Именно в этой справке указывается, что ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
  3. Врачебная комиссия, сосав которой определяется главным врачом поликлиники, на основании динамической карты наблюдения за ребенком и результатом диспансеризации определяет, что ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитании. То есть он нуждается в совсем другом объеме психолого-педагогической помощи как на базе учреждения, так и на базе ППМС центра.
  4. Далее родитель с ребенком обращается в психолого-медико-педагогическую комиссию. После получения обращения логопеды, дефектологи и педагоги-психологи с высоким уровнем компетенции и образования проводят психолого-медико-педагогический консилиум. После диагностики ребенок получает рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, прописываются те программы, которые должны быть реализованы либо на базе образовательной организации, либо в центре психолого-педагогического медицинского сопровождения педагогами-психологами, логопедами и дефектологами.
  5. В итоге родитель с заключением психолого-медико-педагогической комиссии возвращается в образовательную организацию и в зависимости, от того, как построена психолого-педагогическая служба в образовательной организации, насколько она укомплектована квалифицированными кадрами, которые могут оказать данному ребенку адресную помощь, эта помощь может быть ребенку оказана как на базе образовательной организации, так и на базе центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения.

Работа медико-психолого-педагогической комиссии: основные направления 

Каковы же основные направления деятельности городской психолого-медико-педагогической комиссии:

  • рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательной организации;
  • рекомендации по условию для сдачи государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов;
  • подтверждение, уточнение, изменения ранее выданных рекомендаций для детей, посещающих образовательные организации;
  • зачисление ребенка в центр психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения на коррекционно-развивающие занятия специалистом;
  • оказание консультативной помощи родителям, законным представителям детей, работникам образовательных организаций.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль