Когда следует обращаться в центр медико-психолого-педагогического сопровождения

328

Даже при создании в образовательном учреждении полноценной психолого-педагогической службы остается такой формат, как сетевое взаимодействие школы с центром психолого-педагогического медицинского сопровождения, который оказывает образовательной организации помощь и ведет собственную номенклатуру документации. Подобное взаимодействие должно проводиться по договору оказания услуг. 

В первую очередь, это взаимодействие заключается в методическом сопровождении: законом на центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения возложены функции по методическому сопровождению. Также специалисты центра проводят консультирование педагогов, проводят обучающие семинары как для специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации, так и для педагогов, особенно в той части, которая касается обучения детей, испытывающих трудности в усвоение основной образовательной программы, развития, социальной адаптации, также в подготовке занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Особенности оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

При сетевом взаимодействии на центры психолого-педагогического медицинского социального сопровождения возложены функции ПМПК. Напомним, чтобы ребенок мог получить помощь в создании специальных условий обучения и воспитания (то есть служба психолого-педагогического сопровождения может оказать ее), он должен пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты центра могут провести углубленную индивидуальную диагностику: это логопедическое, дефектологическое, психологическое обследования, реализовывать коррекционно-развивающие и профилактические программы по договору о сетевом взаимодействии. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ПМС центре могут быть реализованы коррекционно-развивающие занятия, а также методическая поддержка субъекта образовательного процесса.

Законом регламентировано, что помощь детям,  испытывающим трудности в усвоение основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также педагогами и педагогом-психологом организации, осуществляющих образовательную деятельность.

Взаимодействие школы и центра медико-психолого-педагогического сопровождения

Предполагается, что помощь этим детям может быть оказана в центрах психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, либо же на основании договора о сетевом взаимодействии между образовательной организацией и центром, помощь специалистами центра этой категории детей может быть оказана на базе образовательной организации. Это связно с тем,  чтобы образовательная услуга была оказана ребенку в одном месте, в шаговой доступности и была удобна как ребенку, так и его родителям.

Это касается и категории детей, обучающихся с ограниченными возможностями, и детей-инвалидов, которым помощь должна быть оказана в центрах, а также в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

То есть в образовательной организации помощь этой категории детей может быть оказана только, если образовательная организация реализует адаптированные основные общеобразовательные программы, есть заключение ПМПК на необходимость создания этому ребенку специальных условий обучения, воспитания. В рекомендациях ПМПК прописаны те коррекционно-развивающие программы, которые должны быть реализованы с конкретным ребенком, либо с группой детей в образовательной организации. Поэтому здесь  разделяется деятельность службы психолого-педагогической помощи, а также помощь в образовательной организации и деятельность центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения. И для того, чтобы эта деятельность была реализована грамотно,  существует договор сетевого взаимодействия между школами, в котором очень четко регламентированы услуги, которые конкретный ребенок, либо организация получает на базе образовательной организации и помощь, которая оказана конкретным категориям детей на базе центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, с тем, чтобы уйти от удвоения услуг.

Деятельность психолого-педагогической центра и образовательной организации не должны пересекаться, поэтому функционал одной структуры и функционал другой структуры записывается в договоре о взаимодействии.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль