Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

628

Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья перечислены в статье 79 Федерального закона № 273 об образовании:

  • это учебные программы, рагработанные согласно государственным образовательным стандартам, методы обучения, воспитания;
  • это учебники, учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения, специальные помещения коллективного и индивидуального пользования;
  • это представление услуг ассистента-помощника, то есть технического помощника, проведение коррекционных занятий и обеспечение доступа в здание организации.

Часть в создании специальных условий отражена в деятельности службы психолого-педагогического сопровождения: это проведение коррекционных занятий. Это регламентируется Федеральным законом № 273 в частности 42 статьей, Приказом Министерства образования и науки № 1014 и Приказом № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования».

В целом, эти документы регламентируют деятельность специалистов службы сопровождения, а также помощь специалистам образовательной организации, помощь учителю в разработке адаптированной образовательной программы и также помощь в подборе методов обучения и воспитания для каждого конкретного ребенка.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ

Та же статья 79 Федерального закона № 273 определяет те адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного начального, общего, основного общего образования, которые могут быть реализованы в образовательной организации: это адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих, слабослышащих и позднооглохших, для слепых и слабовидящих, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей со сложными дефектами.

Адаптированная основная общеобразовательная программа и программа трудового воспитания детей с ОВЗ могут быть реализованы в образовательной организации, как отдельная программа для группы детей в отдельном классе, в отдельном структурном подразделении образовательной организации, либо в отдельной образовательной организации. Если же ребенок приходит в класс, приносит рекомендации ПМПК с созданием специальных условий обучения, воспитания и ребенок попадает в инклюзивное пространство, то специалисты службы психолого-педагогического сопровождения должны адаптировать основную образовательную программу под конкретного ребенка. И тогда образовательная организация при помощи специалиста службы сопровождения (психолога, логопеда и дефектолога) реализуют для этого обучающегося адаптированную основную образовательную программу.

  • Адаптированная образовательная программа - это для ребенка который попал в инклюзивное образовательное пространство и нуждается в помощи специалиста сопровождения психолога, логопеда, дефектолога.
  • Адаптированная основная общая образовательная программа - это программа, которая реализуется в отдельном классе, в отдельном структурном подразделении, либо в отдельной образовательной организации.

Как создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ в общеобразовательной школе нуждаются в изменении задач службы психолого-педагогического сопровождения:

  • если это организация, которая реализует адаптированные основные общеобразовательные программы, то служба сопровождает однородную группу обучающихся;
  • если это инклюзивное образовательное пространство, то здесь нагрузка на службу сопровождения значительно тяжелее и сложнее, потому что педагог-психолог, учитель-логопед и дефектолог должен помочь в создании адаптированной основной программы для каждого обучающегося, с учетом его физиологических возможностей.

Таким образом, можно заключить, что, если ребенок получил рекомендации о необходимости создания специальных условий обучения и воспитания, то перед школьной службой стоит задача, как реализовать каждому конкретному ребенку тот объем помощи, который ему требуется.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль