Дискуссия для педагогов: видение качества образовательной организации

275

Дискуссии на темы образования играют важную роль

Конкуренция в нормальном смысле этого слова состоит в том, что в школах можно назвать дискуссией. Выражение интересов на педагогических, общественных, управляющих советах, в разных управленческих командах позволяет управлять качеством  образования в рамках того или иного направления. 

Причем когда конкуренции нет, это хуже, чем когда она есть. Потому что в процессе дискуссии проявляется понимание того, что именно стоит за той или иной позиции в области независимой оценки качества образования. При отсутствии дискуссии мы получаем, скорее, не живой организм, а так называемую выхолощенную вертикаль. В таком случае не самостоятельная школа не может вырастить самостоятельных детей.

Дискуссии на темы образования: виды

Конкурирующее видение политики в области качества той или иной образовательной организации могут предлагать любые участники системы. Поэтому важно понимать, где и какие дискуссии на тему образования наиболее уместны, как должны быть организованы, институциализированы в детском саду или школе.  Это может быть постоянный семинар для педагогического коллектива, межрайонный семинар, другие формы обсуждений, на которых администрация,  ученики (а старшеклассники в состоянии это обсуждать), и учителя, и родители могут внести свои предложения, задать вопросы и получить ответы.

В этом смысле Положение об оценке качества образовательной организации – это необходимый внутренний регулятор проблем описания, координации интересов и измерения. И логично, если он будет в каждой образовательной организации отражать ее политику в области качества, реальную координацию реальных интересов, и на что детский сад или школа ориентируется в первую очередь. На высокие баллы  ЕГЭ, на низкую заболеваемость  детей, на коррекцию  трудностей в развитии, на то, чтобы старшеклассники могли разрабатывать и реализовывать индивидуальную образовательную программу, и т.д.

Дискуссия для педагогов: кто несет ответственность за принятие решений

К сожалению или к счастью, но многое, если не все, зависит от того, кто в образовательной организации принимает реальные решения. Сигнал «сверху» может некритично проходить внутрь школы целиком, и в этом смысле самой школьной политики или политики детского сада в области качества может и не быть вообще.  И здесь все зависит от компетенции руководителей, от того, насколько они хорошо строят всю коммуникацию между заинтересантами, насколько качественно решают все проблемы. Зачастую бывает так, что дискуссии на тему образования ведутся про одно, а документы подписываются другие. От такой практики важно уходить, и такие двойные стандарты неприемлемы для нормального управления образовательной организации.

Выводы из дискуссий на темы образования

К сожалению, до сих пор есть примеры, когда для начальства говорится одно, а для коллектива совсем другое, и даже дискуссия в школе не позволяет достичь положительного результата. Поэтому и важно координировать эти интересы, понимать  специфику общего образования, необходимость таких жестких решений, как  ЕГЭ  и ГИА, что школа должна иметь независимую оценку, независимую внешнюю аттестацию качества своей работы, в противном случае мы рискуем развалить единое образовательное пространство. 

Таким образом качество оценивается и в рамках государственной общественной  аккредитации, раскрытия информации, мониторинга, государственного контроля и надзора, и в рамках независимой оценки качества образования, которая, кстати, недавно была выделена в отдельную статью 95 Федерального закона № 273-ФЗ. Возвращаясь к законодательству, можно сказать, что качество является ядром образовательной системы, которое обладает многофункциональным использованием.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль