text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Дискуссия для педагогов: видение качества образовательной организации

  • 15 декабря 2015
  • 399

Дискуссии на темы образования играют важную роль

Конкуренция в нормальном смысле этого слова состоит в том, что в школах можно назвать дискуссией. Выражение интересов на педагогических, общественных, управляющих советах, в разных управленческих командах позволяет управлять качеством  образования в рамках того или иного направления. 

Причем когда конкуренции нет, это хуже, чем когда она есть. Потому что в процессе дискуссии проявляется понимание того, что именно стоит за той или иной позиции в области независимой оценки качества образования. При отсутствии дискуссии мы получаем, скорее, не живой организм, а так называемую выхолощенную вертикаль. В таком случае не самостоятельная школа не может вырастить самостоятельных детей.

Дискуссии на темы образования: виды

Конкурирующее видение политики в области качества той или иной образовательной организации могут предлагать любые участники системы. Поэтому важно понимать, где и какие дискуссии на тему образования наиболее уместны, как должны быть организованы, институциализированы в детском саду или школе.  Это может быть постоянный семинар для педагогического коллектива, межрайонный семинар, другие формы обсуждений, на которых администрация,  ученики (а старшеклассники в состоянии это обсуждать), и учителя, и родители могут внести свои предложения, задать вопросы и получить ответы.

В этом смысле Положение об оценке качества образовательной организации – это необходимый внутренний регулятор проблем описания, координации интересов и измерения. И логично, если он будет в каждой образовательной организации отражать ее политику в области качества, реальную координацию реальных интересов, и на что детский сад или школа ориентируется в первую очередь. На высокие баллы  ЕГЭ, на низкую заболеваемость  детей, на коррекцию  трудностей в развитии, на то, чтобы старшеклассники могли разрабатывать и реализовывать индивидуальную образовательную программу, и т.д.

Дискуссия для педагогов: кто несет ответственность за принятие решений

К сожалению или к счастью, но многое, если не все, зависит от того, кто в образовательной организации принимает реальные решения. Сигнал «сверху» может некритично проходить внутрь школы целиком, и в этом смысле самой школьной политики или политики детского сада в области качества может и не быть вообще.  И здесь все зависит от компетенции руководителей, от того, насколько они хорошо строят всю коммуникацию между заинтересантами, насколько качественно решают все проблемы. Зачастую бывает так, что дискуссии на тему образования ведутся про одно, а документы подписываются другие. От такой практики важно уходить, и такие двойные стандарты неприемлемы для нормального управления образовательной организации.

Выводы из дискуссий на темы образования

К сожалению, до сих пор есть примеры, когда для начальства говорится одно, а для коллектива совсем другое, и даже дискуссия в школе не позволяет достичь положительного результата. Поэтому и важно координировать эти интересы, понимать  специфику общего образования, необходимость таких жестких решений, как  ЕГЭ  и ГИА, что школа должна иметь независимую оценку, независимую внешнюю аттестацию качества своей работы, в противном случае мы рискуем развалить единое образовательное пространство. 

Таким образом качество оценивается и в рамках государственной общественной  аккредитации, раскрытия информации, мониторинга, государственного контроля и надзора, и в рамках независимой оценки качества образования, которая, кстати, недавно была выделена в отдельную статью 95 Федерального закона № 273-ФЗ. Возвращаясь к законодательству, можно сказать, что качество является ядром образовательной системы, которое обладает многофункциональным использованием.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.