Три направления выработки политики качества образования

132

Развитие

Измерение относительно развития – ключевая проблема. Для того, чтобы руководству школы организовать качественное измерение,  есть готовые инструменты. Для того, чтобы включать политику в области качества, есть ведомственная статистика, государственные экзамены,  межнациональные исследования. Не менее 80 процентов в регионах изучают готовность  к обучению по программе  начального общего образования ребятишек, которые закончили детский сад. Обязательно проводится централизованный мониторинг достижений по математике и русскому языку,  по готовности к выбору  дальнейшей профессии, по социализации обучающихся.

Здоровье

Здоровье важно оценивать и включать в область политики качества на уровне образовательной организации как фундамент всего остального.  В практике проверки школ и детских садов сложились два направления таких оценок - это группы здоровья и дидактогенные группы, куда по утверждениям специалистов могут относиться и проблемы со зрением, и с ЖКТ. По группам здоровья можно оценить долю влияния детского сада или школы. Измерение должно быть в данном случае независимым, и важно понять, что статистика по группам здоровья нам показывает не просто состояние ребятишек, а  именно состояние деятельности в  этой области, политику качества образовательной организации в этой области.

Дидактогенные заболевания примечательны тем, что они фактически и практически указывают нам  на то, что детский сад или школа  является причиной  развития этих заболеваний. И комбинируя, варьируя различные факторы дидактогении, режим учебных занятий, отношение педагогов с ребятишками и разные другие факторы, включая гигиенические (состояние доски, освещенность и т.д.), мы можем построить  достаточно внятную  четкую политику образовательной организации в области здоровья. Здесь, безусловно, помогают СанПиНы и прочие факторы законодательного уровня.

Права

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования отражает статья 34 Федерального закона № 273 об образовании. Достаточно напряженным остается вопрос с семейной формой образования, потребность в которой растет, удобство и качество зачастую превышает школьное, но нормативы финансирования четко не определены. То же касается детей с особенностями и ограниченными возможностями, которых в школе особенно не ждут, а они наоборот требуют особого внимания, то есть вопрос тоже нуждается в соответствующей политике качества и измерении того, насколько хорошо мы реализовываем права таких детей.

Практические рекомендации

Таким образом, к выработке технического задания на проектирование систем оценки качества должны быть скоординированы интересы четырех главных участников (учредитель, родители, дети, регион), и вопросы измерения относительно  личностных,  метапредметных и предметных результатов. Такой аналитический расклад поможет понять, на что именно ориентируется ваша образовательная организация.

Эксперты считают  что международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS  сейчас достаточно, чтобы понимать, как строится качество образования не только уже на выходе, но и еще и в промежутке, то есть в процессе обучения, для того чтобы можно было эффективно управлять качеством образования.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль