Три направления выработки политики качества образования

106

Развитие

Измерение относительно развития – ключевая проблема. Для того, чтобы руководству школы организовать качественное измерение,  есть готовые инструменты. Для того, чтобы включать политику в области качества, есть ведомственная статистика, государственные экзамены,  межнациональные исследования. Не менее 80 процентов в регионах изучают готовность  к обучению по программе  начального общего образования ребятишек, которые закончили детский сад. Обязательно проводится централизованный мониторинг достижений по математике и русскому языку,  по готовности к выбору  дальнейшей профессии, по социализации обучающихся.

Здоровье

Здоровье важно оценивать и включать в область политики качества на уровне образовательной организации как фундамент всего остального.  В практике проверки школ и детских садов сложились два направления таких оценок - это группы здоровья и дидактогенные группы, куда по утверждениям специалистов могут относиться и проблемы со зрением, и с ЖКТ. По группам здоровья можно оценить долю влияния детского сада или школы. Измерение должно быть в данном случае независимым, и важно понять, что статистика по группам здоровья нам показывает не просто состояние ребятишек, а  именно состояние деятельности в  этой области, политику качества образовательной организации в этой области.

Дидактогенные заболевания примечательны тем, что они фактически и практически указывают нам  на то, что детский сад или школа  является причиной  развития этих заболеваний. И комбинируя, варьируя различные факторы дидактогении, режим учебных занятий, отношение педагогов с ребятишками и разные другие факторы, включая гигиенические (состояние доски, освещенность и т.д.), мы можем построить  достаточно внятную  четкую политику образовательной организации в области здоровья. Здесь, безусловно, помогают СанПиНы и прочие факторы законодательного уровня.

Права

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования отражает статья 34 Федерального закона № 273 об образовании. Достаточно напряженным остается вопрос с семейной формой образования, потребность в которой растет, удобство и качество зачастую превышает школьное, но нормативы финансирования четко не определены. То же касается детей с особенностями и ограниченными возможностями, которых в школе особенно не ждут, а они наоборот требуют особого внимания, то есть вопрос тоже нуждается в соответствующей политике качества и измерении того, насколько хорошо мы реализовываем права таких детей.

Практические рекомендации

Таким образом, к выработке технического задания на проектирование систем оценки качества должны быть скоординированы интересы четырех главных участников (учредитель, родители, дети, регион), и вопросы измерения относительно  личностных,  метапредметных и предметных результатов. Такой аналитический расклад поможет понять, на что именно ориентируется ваша образовательная организация.

Эксперты считают  что международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS  сейчас достаточно, чтобы понимать, как строится качество образования не только уже на выходе, но и еще и в промежутке, то есть в процессе обучения, для того чтобы можно было эффективно управлять качеством образования.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль