Школьная система оценивания качества образования

412

Критериальное оценивание образовательных достижений учащихся

Это фактически то оценивание, которое мы проводим, сравнивая личностные результаты обучающихся по каким-то критериям. Мы можем оценить работу, разработав специальные критерии, сгруппировав их и собрав учителей и экспертов для того чтобы поставить соответствующие баллы. Например, мы оцениваем публичное выступление, дискуссия или диспут восьмиклассника с точки зрения содержания и с точки зрения формы, в которой в свою очередь  выделяем критерий убедительности, красоты и т.д. Каждый эксперт ставит  свой балл, затем баллы усредняются, и получается нормальная прозрачная система оценки, основанная на определенных критериях. То же самое касается текущей оценки по предметам. Фактически учитель использует критерии и шкалы, которые построены на этих критериях для того, чтобы  оценить ребенка по стандартной пятибалльной шкале.

Накопительное оценивание образовательных достижений учащихся

Накопительное оценивание образовательных достижений учащихся, в отличие от критериального оценивания в школе, является не срезовым, а лонгитюдным, то есть длительным. Накопительная система оценивания в школе позволяет детям строить стратегии освоения, игры обмена, шкалы, которые предлагаются  детям, правила игры. Например, вы можете сказать, что изучая сто произведений классической литературы, ребенок за первые пятьдесят получит 50 баллов, за вторые пятьдесят 100 баллов, а также определить условия дополнительных бонусов. Это все  можно или нужно освоить на протяжении двух или трех лет. Такая длительная перспектива выступает уже другим инструментом в области повышения качества, и говорит о том, что ребенок здесь может включить еще и ресурсы  планирования личных целей и общеобразовательных достижений.

Индивидуальное оценивание образовательных достижений учащихся

Оценка  индивидуального прогресса - это сравнение ребенка с самим собой, сравнение его достижений и результатов с его же достижениями и результатами в разные периоды его развития. Конечно, мы всем этим пользуемся, потому что понимаем, что в этом и состоит педагогическая работа. Очень важно  ориентироваться на индивидуальный рост каждого ребенка, очень важен индивидуальный подход, и не только для того, чтобы вырастить индивидуальность, но и для того, чтобы выполнить собственную образовательную функцию развития по отношению к ребенку.

Школьная система оценивания – итог многофункциональной работы

Таким образом, для того чтобы проанализировать политику в области качества, можно  взять три ориентира – качество развития, здоровья и права ребенка.

Кроме того, у нас есть три достаточно стандартных инструмента управления – программы, проекты и функции. Они довольно сильно различаются. Например, по предметам и результатам по программному методу можно понять, что вы пробуете измерить преподавание математики путем привлечения преподавателей из вуза. То есть вы можете построить такую программу школы, привлекая вузовских  преподавателей по математике для детей, которые интересуются углубленным уровнем. Фактически вы можете положить это как политику ресурсообеспеченности в области качества.

В результате, сведя все интересы, критерии, языки описания, измерители и инструменты в единую матрицу, можно получить представление о том, как можно обеспечить формирование системы оценки качества школьного образования, с другой стороны, продиагностировать какая реальная обеспеченная политика в области качества у вас в образовательной организации существует сейчас.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль