Организация тематического классного часа «Новый год в разных странах»

2207

Время от времени педагог-психолог получает запрос на оказание помощи в налаживании взаимодействия между учителем и родителями. Иногда родители недооценивают труд классного руководителя и педагогов. Их негативная установка передается детям. Что должна учитывать деятельность классного руководителя в школе? Какие приемы использовать, чтобы сформировать взаимопонимание в триаде «родители – учитель – ученик»?

Внеурочная деятельность, например, проведение классных часов в школе позволяет развивать личность и межличностные взаимоотношения в нестандартных формах работы.

Один из вариантов решения проблемы – проведение тематического классного часа – огонька. Такой формат мероприятия позволит всем участникам образовательного процесса выйти за рамки официальных отношений, раскрепоститься, проявить свои способности, личную инициативу, по-другому посмотреть друг на друга, родителям – вспомнить свое детство, детям – продемонстрировать, что они могут быть серьезными, ответственными и способными решать поставленные задачи, классному руководителю – стать объединяющим звеном, всем вместе – почувствовать себя одной командой, ощутить равными членами экипажа, который стремится к единой цели и совместно открывает «новые земли» и возможности.

Кроме того, проведение классных часов в школе подразумевает использование разнообразных форм и приемов работы, а также различных видов деятельности, способствует созданию всевозможных ситуаций общения, благодаря чему и взрослые, и дети учатся выстраивать отношения на основе доверия, участия, стремления понять и принять друг друга.

Множество исследований указывают на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, хорошего эмоционального здоровья и становятся уравновешенными и полноценными индивидуумами, если их родители принимают активное участие в учебе и школьной жизни своих детей.

Тематический классный час – огонек можно устраивать и в начальном, и в среднем звене.

Предлагаемая организационная схема может использоваться в качестве шаблона для подготовки мероприятий подобного рода, приуроченных к праздничным дням и знаменательным событиям, или просто проводимых для изучения какой-либо интересной темы.

Этапы организации тематического классного часа – огонька «Новый год в разных странах»

Необязательно проводить огонек в преддверии праздника, это можно делать во время зимних каникул, когда свободного времени больше (не надо делать уроки, ходить на работу) и праздничная атмосфера еще сохраняется.

Цель проведения тематического классного часа: коррекция межличностных отношений родителей, классного руководителя и детей через познавательную игровую деятельность.

Задачи психологические:

  • сплочение коллектива, развитие командного духа;
  • формирование умения договариваться с одноклассниками и родителями;
  • формирование умения представлять результаты собственной деятельности;
  • преодоление застенчивости, робости, неуверенности;
  • формирование ответственности;
  • развитие творческих способностей учащихся и родителей.

Задачи познавательные и воспитательные:

познакомить учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах;научить уважительно относиться к традициям и обычаям других народов;провести мастер-классы по открыванию кокоса и использованию китайских палочек;познакомить с наиболее распространенными выражениями из других языков;создать условия для формирования уважительного отношения к выступающему (собеседнику), умения внимательно слушать и ценить результаты труда других людей.

Этапы подготовки к тематическому классному часу – огоньку

Содержание работы

Ответственные лица

Примечание

Подготовительный этап

1. Распределение обязанностей между участниками праздника: родители, учащиеся

Классный руководитель, педагог-психолог

Классный руководитель – организатор деятельности

2. Определение и распределение индивидуальных заданий для детско-родительских групп

Классный руководитель, педагог-психолог

Формы представления результатов работы: презентация, клип, конкурс, игра, мастер-класс

Основной этап

3. Проведение классного часа – огонька с использованием различных форм работы (приложение)

Классный руководитель

На данном этапе классный руководитель выступает в нескольких ипостасях: помощником, организатором и активным участником

Подведение итогов

4. Анализ успешности работы. Выделение положительных и отрицательных моментов в работе. Составление планов дальнейшего сотрудничества

Классный руководитель, педагог-психолог

Для более успешного анализа мероприятия рекомендуется во время его проведения использовать видеосъемку

Подготовительный и основной этапы работы в организации тематического классного часа

Огонек – не просто развлекательное мероприятие, а событие, которое несет в себе образовательную и воспитательную нагрузку. Учащиеся находят выход своей проектной деятельности, применяют знания, полученные на дополнительных занятиях, представляют результат своей работы.

Подготовительный этап занимает 2–3 недели.

Задачи классного руководителя и педагога-психолога – организаторов тематического классного часа:

1. Определить для детско-родительской группы страну, празднование Нового года в которой они будут представлять на огоньке, выбрать желающих для подготовки презентации (в данном случае были предложены следующие страны – Россия, Германия, Китай, Италия, страны Африки).

2. Обговорить с каждой командой порядок подготовки к выступлению, информацию, которая должна быть освещена в презентации.

В ней должны быть отражены традиции празднования Нового года, главные персонажи праздника, традиционные новогодние блюда и подарки, выступающих может быть двое-трое, общая протяженность выступления – не более 5 минут.

В одежде (прическе) всех участников тематического классного часа должен быть какой-то узнаваемый национальный элемент.

Участникам необходимо представить какое-нибудь характерное для выбранной страны традиционное блюдо, угощение, приготовленное родителями, например: Россия – пирожки, Германия – печенье, Китай – отварной рис и мандарины, Италия – пицца и т. д.

В каждой команде следует выбрать одного-двух взрослых, ответственных за приготовление угощения.

От каждой команды пригласить одного взрослого для оказания учителю помощи в организации игр, мастер-классов и праздника в целом.

В ходе подготовки и проведения тематического классного часа учащиеся учатся договариваться с одноклассниками и родителями, выслушивать чужую точку зрения, таким образом развиваются коммуникативные способности, формируется и развивается умение взаимодействовать.

3. Составить список необходимого оборудования и обсудить с помощниками, детьми и взрослыми, кто о чем должен позаботиться.

Перед проведением тематических классных часов в школе  должна быть организована репетиция презентаций с целью снижения напряженности участников, преодоления ими застенчивости и неуверенности в своих силах во время выступления.

Как показывает опыт, когда учитель на собрании обращается к родителям с предложением принять участие в подготовке тематического классного часа, наступает тишина, а когда любимое чадо обращается к родителям с той же просьбой, они не могут ему отказать. В связи с этим рекомендуем учителям очень тактично действовать через детей. Договариваясь о распределении обязанностей, учитель обращается к детям: «У кого из вас мама или бабушка вкусно печет? Узнайте у родителей, кто из них может прийти и помочь нам провести игру». Потом педагог просит отозвавшихся ребят спросить у родителей, не могли бы они в назначенный день поучаствовать в огоньке или оказать определенную помощь в его подготовке.

Собрав информацию о родителях, готовых помочь, можно распределить детей и родителей по группам. В среднем должно получиться четыре группы по семь-восемь ребят и одному-двум взрослым (выполняют в группе функции организаторов игр и мастер-классов).

Основной этап проведения классных часов в школе предполагает непосредственно проведение мероприятия. Огонек проходит по определенной схеме, что позволяет получить целостное восприятие информации о праздновании Нового года в разных странах и в то же время избежать монотонности и однообразия. Кроме того, это позволяет детям быть более активными и внимательными в ходе всего праздника.

Порядок проведения мероприятия:
1) презентация празднования Нового года в соответствии с обычаями выбранной страны;
2) презентация элементов национального костюма;
3) проба национального блюда;
4) игры, мастер-классы, конкурсы.

Материалы для проведения тематического классного часа – огонька «Новый год в разных странах»

Для проведения мероприятия: праздничные украшения для класса; четыре стола и стулья для команд; угощение для детей; электронные презентации, компьютер, проектор, экран.

Для мастер-классов: сваренный рассыпчатый рис, тарелки, китайские палочки по числу детей, пять кокосов, четыре отвертки, маленький молоточек, трубочки для напитков, нож для разрезания мякоти ореха на кусочки.

Для угощения: пирожки с картошкой, капустой и прочим, несколько видов печенья из песочного теста, мандарины, бананы.

Для игр: четыре пары маленьких лыж, стулья; четыре ведра; карточки с китайскими фразами и русским переводом; веревка или лента длиной 4–5 м, аудиозапись зажигательной мелодии; сорок прищепок, четыре платка или шарфа для завязывания глаз; коробка скрепок.

Презентация празднования Нового года в разных странах

Организация тематического классного часа «Новый год в разных странах»

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль