Физическое воспитание в школах: здоровье учеников

96

Известно что учащиеся не могут получить полноценное и достаточно качественное физическое воспитание в школе, это невозможно. Иначе пришлось бы использовать самые разнообразные формы проведения занятий, которые бы дополняли друг друга и помогли бы реализовать действительно результативную систему занятий по физкультуре. При этом пришлось бы учитывать:

  • Состояние здоровья каждого из учащихся.
  • Распределение школьников на медицинские группы, для правильной тренировки и организации здоровья обучающихся.
  • Преподаватель по физкультуре должен был бы учитывать то, как учебные программы влияют на организм школьников.
  • Все используемые в процессе занятий методики должны бы были использоваться с учётом уровня физподготовки, проблем со здоровьем и возраста обучающихся (строго).
  • С каждым годом дети должны бы были развивать не только физические качества но укреплять здоровье.

Если говорить о реальных проблемах физического воспитания в школах, то необходимо отметить, что в большинстве случаев дети достаточно неподготовлены даже к минимальным физическим нагрузкам на физкультуре и к тому же достаточно подвержены различным заболеваниям. В результате освоение двигательных навыков на тренировках даётся им очень сложно, они быстро утомляются за короткое время, практически не могут повторить тестовые упражнения. Это в свою очередь влияет на мотивацию детей, желание посещать предмет физкультура в школе.

Медицинская помощь и организация здоровья обучающихся на физкультуре

Наиболее перспективным способом улучшения качества образования в направлении предмета физкультуры, является применение новых технологий медицинского контроля, как важнейшего из аспектов при занятиях спортом. Именно качественная медицинская помощь и подход с медицинской точки зрения позволят по настоящему охранять здоровье обучающихся: организовать такую работу на уроке физвоспитания, где физические нагрузки будут строго дифференцироваться и любые риски связанные с травмами будут минимизированы, так как для конкретной группы учащихся будут рекомендованы индивидуальные упражнения и программы. Если говорить о медицинской помощи вообще, то необходимо указать, что именно помощь медиков составляет основу охраны здоровья обучающихся, которые занимаются спортом и физической культурой.

Организация здоровья обучающихся: медицинские осмотры

За всё время пока школьники проходят обучение в школе, каждый год они проходят различные медицинские осмотры. Первый медицинский осмотр проходят первоклассники, делается это для того чтобы определить физическое соответствие детей для обучения в школе.

Далее по мере возможности, каждые полгода школьники проходят медицинские осмотры в качестве профилактики, а также в определённые возрастные периоды, для лучшего обучения на уроках физического воспитания в школе (чтобы выявить патологии, заболевания и предупредить возможные физические недомогания у детей). Кроме того, благодаря своевременному медицинскому осмотру дети определяются в соответствующие группы, по которым можно реализовывать специальные программы на уроках физкультуры в школе. Есть также медицинские осмотры необходимые для наблюдения за здоровьем учащихся.

При реализации процесса охраны здоровья обучающихся, все сведения полученные о ученике в результате медицинской помощи или осмотра, касающиеся диагноза, здоровья, а также предписанного лечения, являются врачебной тайной. Поэтому ни школьный врач, ни медсестра не имеют право передавать данную информацию никому, кроме как родителям учащегося. Причём родители могут получить информацию о диагностике своего ребёнка по первому требованию, не только в медицинском пункте учебного учреждения, но также в любой медорганизации.

Согласно принятым нормам охраны здоровья обучающихся, администрация школы может получить информацию о состоянии здоровья конкретного ученика, только с письменного согласия родственников.

Организация здоровья обучающихся через деление на медицинские группы

Все несовершеннолетние школьники посещающие занятия физкультуры, после прохождения медицинского осмотра определяются в одну из трёх медицинских групп: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу школьников состоящую из подгрупп “А” и “Б”. Определение в группу осуществляется на основе результатов записанных в медицинскую карту (состояние здоровья учащегося и рекомендуемая терапевтом физическая нагрузка).

Учащийся не может быть допущен к физическому воспитанию в школе, без прохождения медицинского осмотра. Все данные по вопросам определения учеников в группы заносятся в “Листок здоровья” ещё до 10 сентября, то есть в начале каждого учебного года. Контроль за выполнение данного процесса возлагается на зам. директора и классного руководителя.

Охрана здоровья обучающихся и временное освобождение от занятий физкультурой

Термин “временное освобождение” от занятий физической культурой или каким-либо видом спорта используется не только для школьных занятий физкультурой, но также в любой спортивной секции. Обычно такое освобождение выдают учащемуся или члену спортивного клуба, когда у него (неё) обнаруживается вирусная инфекция, последствия ОРЗ, временные заболевания, бронхит, ангина и т. д. Таким образом легче организовать охрану здоровья обучающихся которые могут потенциально заразиться от их заболевшего товарища.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник классного руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль