Воспитательный потенциал образовательного туризма в школе

115

Формы образовательного туризма в школе во внеурочное время

К формам краеведческой и туристской деятельности относят:

  1. Прогулку по паркам - это самый простейший вид школьного туризма. Именно на таких мероприятиях дети преодолевают искусственные препятствия, для того чтобы в будущем легко справляться с настоящими преградами маршрута.
  2. Экскурсия по историческим местам, архитектурным сооружениям - как правило, подготовка к изучению краеведения в школе начинается именно с таких мест. Учащиеся посещают памятники архитектуры с образовательным и научными целями. В последующем подобная экскурсия может проводиться как часть программы туристского похода.
  3. Поход по облегчённому маршруту - также является подготовительным этапом для учащегося. Этот маршрут за ранее прописывается в рамках образовательного туризма в школе, руководителем похода: используются некоторые элемента туризма для того, чтобы подтянуть физическую форму учащихся. Продолжительность мероприятия по времени занимает не более 1-2 часов и может быть запланировано между школьными занятиями.
  4. Слёт туристов по программе изучения краеведения в школе - является более серьёзным образовательным действием, так как сюда попадают исключительно ученики прошедшую все этапы подготовки и развившие своё физическое состояние, ловкость, выносливость до определённых показателей.
  5. Конференция профессиональных туристов - мероприятие которое проводится под эгидой образовательного туризма в школе, с целью развития коммуникаций среди учащихся. Здесь делаются доклады, предлагаются исследовательские лекции.
  6. Туристические сборы - проводятся исключительно с целью воспитания патриотизма. На сборах практикуется изучение основных навыков туриста (оказание товарищу мед. помощи, знание о том как развести костёр в лесу, ориентация по карте), иногда просматривают фильмы для лучшего изучения краеведения в школе.

Образовательный туризм в школе и его воспитательный потенциал

Организуя мероприятия по внешкольной деятельности в направлении туризма, руководители (учителя) ставят главный акцент на оздоровление школьников, лучшую социализацию, знакомство и изучение элементов туризма в спортивном плане, а также изучение краеведческой культуры. При этом именно в рамках туристических слётов проводятся мероприятия по исследования краеведения в школе.

Туристическая деятельность совместно с организацией краеведческих исследований проводятся параллельно со многими другими видами учебной деятельности: игровыми занятиями, спортивной практикой, наглядным изучением биологии, экологии и географии, а также ОБЖ. Такой способ воспитать и организовать лучшее восприятие информации школьных предметов с помощью образовательного туризма в школе действует эффективно, так как подвижные занятия (туризм и спорт), а также возможность продемонстрировать теоретические книжные выкладки на практике дают прекрасный результат в виде более стойкого запоминания материала.

В частном случае, практики обычной школы, детские туристические походы проводятся строго в соответствии с Манильской декларацией, согласно которой туризм и изучение таким способом краеведения в школе, является активным отдыхом, основой которого является территориальное познание местности, изучение районов, городов, стран. Здесь необходимо отметить, что дополнительные знания которые получают ученики в подобных пеших вылазках, не являются продолжением учебного процесса. Напротив, школьники не прибегают к запоминанию материала, а воспринимают его легко в качестве развлекательного. В рамках образовательного туризма в школе, они стараются удовлетворить свои образовательные и социокультурные цели, сами того не замечая.

Результаты подобной деятельности впечатляют, так как со временем полученные знания могут повлиять на то, какую специальность выберет ученик. А моральные качества, которые он (она) приобретают в походах, помогают добиваться поставленной цели, строить карьеру несмотря на неудачи и страх. Изучения таким способом краеведения в школе даёт не меньший результат, так как творческие личности в будущем черпают из подобного опыта материал для своих работ. Таким образом они успешно реализуют приобретённые в кружке дополнительного образования (музыкальная школа, ТЮЗ, школа рисования) навыки.

Когда речь идёт о туристской деятельности, нельзя забывать что в системе образования она имеет много различных форм, таких как: образовательный туризм в школе, многодневные походы, краеведческие экскурсии, различные вид экспедиций и многое другое. Во всех перечисленных случаях дети не просто отдыхают, а получают необходимое дополнительное образование, через взаимодействие и выполнение просьб классного руководителя, сопровождающих педагогов или воспитателей. В процессе планирования маршрута и систематизации учебного материала, например, в области практического изучения краеведения в школе, педагогам приходится проводить сложную но интересную работу: изучение характера и практических знаний истории, природы каждого ученика в отдельности. Этот процесс может занимать долгое время, так как одному преподавателю очень трудно анализировать знания и поведения целого класса, но тесное взаимодействие с другими преподавателями, школьным психологом и главным руководителем образовательного туризма в школе, могут дать значительные результаты.

Как правило, именно поэтому планируя программу образовательного туризма на год, руководство ОО старается включить как мероприятия по освоению технических навыков туризма, так и участие в спортивно-оздоровительной программе, которая совмещается с изучением краеведения в школе.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль