Воспитательный потенциал образовательного туризма в школе

85

Формы образовательного туризма в школе во внеурочное время

К формам краеведческой и туристской деятельности относят:

  1. Прогулку по паркам - это самый простейший вид школьного туризма. Именно на таких мероприятиях дети преодолевают искусственные препятствия, для того чтобы в будущем легко справляться с настоящими преградами маршрута.
  2. Экскурсия по историческим местам, архитектурным сооружениям - как правило, подготовка к изучению краеведения в школе начинается именно с таких мест. Учащиеся посещают памятники архитектуры с образовательным и научными целями. В последующем подобная экскурсия может проводиться как часть программы туристского похода.
  3. Поход по облегчённому маршруту - также является подготовительным этапом для учащегося. Этот маршрут за ранее прописывается в рамках образовательного туризма в школе, руководителем похода: используются некоторые элемента туризма для того, чтобы подтянуть физическую форму учащихся. Продолжительность мероприятия по времени занимает не более 1-2 часов и может быть запланировано между школьными занятиями.
  4. Слёт туристов по программе изучения краеведения в школе - является более серьёзным образовательным действием, так как сюда попадают исключительно ученики прошедшую все этапы подготовки и развившие своё физическое состояние, ловкость, выносливость до определённых показателей.
  5. Конференция профессиональных туристов - мероприятие которое проводится под эгидой образовательного туризма в школе, с целью развития коммуникаций среди учащихся. Здесь делаются доклады, предлагаются исследовательские лекции.
  6. Туристические сборы - проводятся исключительно с целью воспитания патриотизма. На сборах практикуется изучение основных навыков туриста (оказание товарищу мед. помощи, знание о том как развести костёр в лесу, ориентация по карте), иногда просматривают фильмы для лучшего изучения краеведения в школе.

Образовательный туризм в школе и его воспитательный потенциал

Организуя мероприятия по внешкольной деятельности в направлении туризма, руководители (учителя) ставят главный акцент на оздоровление школьников, лучшую социализацию, знакомство и изучение элементов туризма в спортивном плане, а также изучение краеведческой культуры. При этом именно в рамках туристических слётов проводятся мероприятия по исследования краеведения в школе.

Туристическая деятельность совместно с организацией краеведческих исследований проводятся параллельно со многими другими видами учебной деятельности: игровыми занятиями, спортивной практикой, наглядным изучением биологии, экологии и географии, а также ОБЖ. Такой способ воспитать и организовать лучшее восприятие информации школьных предметов с помощью образовательного туризма в школе действует эффективно, так как подвижные занятия (туризм и спорт), а также возможность продемонстрировать теоретические книжные выкладки на практике дают прекрасный результат в виде более стойкого запоминания материала.

В частном случае, практики обычной школы, детские туристические походы проводятся строго в соответствии с Манильской декларацией, согласно которой туризм и изучение таким способом краеведения в школе, является активным отдыхом, основой которого является территориальное познание местности, изучение районов, городов, стран. Здесь необходимо отметить, что дополнительные знания которые получают ученики в подобных пеших вылазках, не являются продолжением учебного процесса. Напротив, школьники не прибегают к запоминанию материала, а воспринимают его легко в качестве развлекательного. В рамках образовательного туризма в школе, они стараются удовлетворить свои образовательные и социокультурные цели, сами того не замечая.

Результаты подобной деятельности впечатляют, так как со временем полученные знания могут повлиять на то, какую специальность выберет ученик. А моральные качества, которые он (она) приобретают в походах, помогают добиваться поставленной цели, строить карьеру несмотря на неудачи и страх. Изучения таким способом краеведения в школе даёт не меньший результат, так как творческие личности в будущем черпают из подобного опыта материал для своих работ. Таким образом они успешно реализуют приобретённые в кружке дополнительного образования (музыкальная школа, ТЮЗ, школа рисования) навыки.

Когда речь идёт о туристской деятельности, нельзя забывать что в системе образования она имеет много различных форм, таких как: образовательный туризм в школе, многодневные походы, краеведческие экскурсии, различные вид экспедиций и многое другое. Во всех перечисленных случаях дети не просто отдыхают, а получают необходимое дополнительное образование, через взаимодействие и выполнение просьб классного руководителя, сопровождающих педагогов или воспитателей. В процессе планирования маршрута и систематизации учебного материала, например, в области практического изучения краеведения в школе, педагогам приходится проводить сложную но интересную работу: изучение характера и практических знаний истории, природы каждого ученика в отдельности. Этот процесс может занимать долгое время, так как одному преподавателю очень трудно анализировать знания и поведения целого класса, но тесное взаимодействие с другими преподавателями, школьным психологом и главным руководителем образовательного туризма в школе, могут дать значительные результаты.

Как правило, именно поэтому планируя программу образовательного туризма на год, руководство ОО старается включить как мероприятия по освоению технических навыков туризма, так и участие в спортивно-оздоровительной программе, которая совмещается с изучением краеведения в школе.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль