Оценка с помощью информационно-коммуникационных технологий в образовании

37

Информационно-коммуникационные технологии в образовании: оценка

В процессе обучения, когда ученик непосредственно взаимодействует с преподавателем эффект от образовательного процесса может быть гораздо лучше если оценки будут ставится более объективно. Именно поэтому использование информационно-коммуникационных технологий на уроках будет полезно и в плане оценки результатов.

По традиции в отечественной практике дидактики оценивается и проверяется уровень пересказа учебного материала, возможности памяти и внимания, умение манипулировать полученными знаниями и с их помощью разговаривать на другом языке, решать задачи, писать диктанты, пересказывать рассказы и выполнять другую работу.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании последних лет применяются с целью описывать результаты работы учащихся другими категориями: сюда входит всё что касается поведения детей во время выполнения школьного задания, а также условия задания, насколько оно могло быть тяжёлым для учеников.

Такой подход анализа и оценки свойственен только для тех учебных заведений, где заведомо применяются требования ФГОС, а использование информационно-коммуникационных технологий на уроках рассматривается не как причудливое новшество, а как понятный и удобный инструмент работы. Используя данные новшества в учебном учреждении педагоги обязательно учитывают развитие памяти, речи, мышления, а также умение использовать знания по назначению. Есть также определённые параметры этических и моральных норм для использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, которыми собственно должны руководствоваться учащиеся, для того чтобы оценка была достойной.

Самооценка учащегося при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках

На сегодняшний день нет необходимости убеждать педагога в том, что школьник не является лишь объектом воздействий учебной программы, в том что на самом деле он также является субъектом спланированного познания и процесса педагогики в целом. Но при этом также все понимают что информационно-коммуникационные технологии в образовании помогут позволить направить и организовать обучение школьника лучше, чем это делалось ранее.

Именно с этого момента учитель начинает задумываться над тем, как технологии могут помочь ему постепенно воспитать из учащегося, человека способного к управлению собственным обучением, способным к самовоспитанию и саморазвитию.

Оказывается это вполне реально если использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках. Действительно применение интернета и ПК для обучения настолько эффективно, что дети самостоятельно могут найти интересующую их информацию на заданную тему прямо в условиях школьного обучения. Таким образом, перефразируя известный афоризм, ученик не получает готовую истину, а учится её искать самостоятельно, что заставляет его автоматически запоминать информацию на заданную тематику.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании и новые функции оценки

На данный момент повсеместно в ОО изменяются как функции, так и цели оценки результатов которых достигли учащиеся. Раньше считалось не зазорным поймать ученика на той теме которую он не знает и наказать за это. Сейчас так поступают только учителя не прошедшие переквалификацию и не знающие о новых возможностях и знаниях в сфере образования.

В современной школе учитель использует информационно-коммуникационные технологии на уроках и добивается с их помощь понимания от учеников. Старается объяснить почему трудно давалась та или иная тема и как можно подойти к её изучению чтобы понять. При этом естественно, что оценка качества работы меняется: учитель не понукает своих подопечных, а старается выделить успехи в их познании и на основе этого предложить им понять ещё больше.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании позволяют оценивать личные достижения учащихся на новом уровне. Весь процесс происходит на основании новых критериев в образовательной системе школы:

  • Методический - здесь рассматривается как организована программа, могут ли используемые оценочные способы помочь в обучении детей или они действуют строго вынося учащемуся каждый раз вердикт.
  • Проверочный- помогает определить насколько использование информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует установлению обратной связи.
  • Формирующий - способствует закреплению, систематизации и лучшему усвоению полученных знаний до того, как работа будет оценена.
  • Аналитический - анализ собственной работы педагогом её эффективности и работа надо ошибками (проводятся исследования того достигнуты ли запланированные результаты).
  • Корректирующий - возможность устранять по ходу проверки учащихся их пробелы в знаниях с помощью информационно-коммуникационных технологий в образовании, например: попросить ученика найти тему в википедии и почитать её.
  • Стимулирующий - учитель проводит мотивационную работу среди учащихся, помогает закрепить успех, исправить недостатки, поверить в собственные силы.
  • Воспитывающий - педагог закрепляет в детях отношение к обучению как к способу совершенствовать и познавать себя.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в оценочной системе

Для того чтобы была возможно на практике ввести перечисленные выше критерии, нужно обозначить комплекс техники и средств которые позволят достичь учащимися нужных результатов.

Программа дневник для учащегося в электронном виде: с помощью него, родители всегда будут в курсе того, что происходит в школе с их ребёнком. Это реальный пример использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Польза программы такова, что как только ученик получает оценку, результат оказывается перед родителями в их девайсах. В настоящее время программа уже введена в школьную практику и используется в школах Москвы, Ульяновска, Оренбурга и других крупных городах России. Электронный дневник как средство использования информационно-коммуникационных технологий на уроках довольно эффективен: он прекрасно интегрирован в систему образования, что позволяет всем работникам школы включая родителей и детей взаимодействовать быстрее и таким образом решать вопросы успеваемости.

Из вышеуказанного примера явствует, что внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в образование является отличным способом оценки качества обучения учеников. Тем более это актуально в рамках установленных критериев ФГОС, которые обязывают вести точную и объёмную оценку деятельности школьников. В конкретном случае программная разработка должна фиксировать не только цели, процедуры и критерии оценки, но также быть универсальным инструментом и формой предоставляющие неограниченный доступ к результатам.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль