Положение о библиотеке дошкольного учреждения

6418

1. Общие положения

1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в дошкольном учреждении.

1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольномобразовательном учреждении и другими нормативными актами по вопросамдошкольного образования.

1.3. Библиотека является составной частью методической службыдошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательныйпроцесс в целях обеспечения права участников образовательного процессана бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитиевоспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальнымиособенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.

1.5. Библиотека детского сада представляет собой отдельное помещение,оснащенное библиотечными стеллажами и каталожными ящиками. Библиотечныйфонд представлен детской художественной литературой (на центральныхстеллажах, в зоне доступа дошкольников) и методической литературой повсем разделам воспитания, развития и обучения в детском саду, а такжедругими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-,видеокассетах, CD-дисках и т. д.).

1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы, представленной в библиотеке.

1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется всоответствии с правилами техники безопасности и противопожарными,санитарно-гигиеническими требованиями.

2. Основные задачи библиотеки

Основными задачами библиотеки являются:

2.1. Воспитание культуры чтения.

2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользованиябиблиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство сэлементарными библиотечно-библиографическими понятиями.

2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.

2.4. Организация содержательного досуга детей.

2.5. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса –воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законнымпредставителям) детей – доступа к информации, знаниям, идеям, культурнымценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсамидошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд,фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет),цифровом (CD-диски) и других.

2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.

3. Основные функции библиотеки в ДОУ

Функциями библиотеки дошкольного учреждения являются:

3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного учреждения.

3.2. Создание информационной продукции: организация и ведениесправочно-библиографического аппарата (алфавитных, систематическихкаталогов, картотек, электронного каталога), разработка рекомендательныхбиблиографических пособий (списков, обзоров, указателей и т. п.).

3.3. Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:

  • предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
  • организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечнымфондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарнымибиблиотечно-библиографическими понятиями;
  • организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.

3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.

3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) воспитанников:
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;
предоставление литературы и других информационных ресурсов.

4. Организация деятельности библиотеки

4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников(групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.

4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется всоответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения,программами и планом работы библиотеки.

4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектованияосновного фонда библиотеки, создание необходимых условий длядеятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии суставом учреждения.

4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшимвоспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка ирежимом работы дошкольного учреждения.

5. Управление деятельностью библиотеки

5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель дошкольного учреждения.

5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель(библиотекарь), который несет ответственность в пределах своейкомпетенции перед руководителем образовательного учреждения,воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) заорганизацию и результаты деятельности библиотеки.

6. Права и обязанности пользователей библиотеки

6.1. Пользователи библиотеки имеют право:

  • получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного учреждения.

6.2. Пользователи библиотеки обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибатьстраницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам наразличных носителях, оборудованию, инвентарю;
  • поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
  • расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу(воспитатель – за книги, полученные на группы); сотрудники и родители – в"Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета".
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль