Протокол заседания педагогического совета

2971
Протокол
заседания педагогического совета

от "____" 20___

№ 03

Председатель педагогического совета: Ф.И.О. – директор.
Секретарь педагогического совета: Ф.И.О. – учитель русского языка и литературы.
Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.
Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается).

Повестка дня:

1. О выполнении решений педагогического совета от "____" 20___ № 02 (докладчики: Ф.И.О. – заместитель директора по УВР, Ф.И.О. – педагог-психолог).
2. Повышение качества образования обучающихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: Ф.И.О. – заместитель директора по УВР, Ф.И.О. – заместитель директора по НМР).

3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик Ф.И.О. – заместитель директора по УВР).

По первому вопросу повестки дня "О выполнении решений педагогического совета от "____" 20___ № 02" слушали:

1. Ф.И.О. – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5-х классах (информация прилагается);
2. Ф.И.О. – педагога-психолога о результатах адаптации обучающихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

1. Ф.И.О. – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме.

Решили:
1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до 05.04.2010 г. (ответственный – заместитель директора по УВР Ф.И.О.).
2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями обучающихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР Ф.И.О.).

По второму вопросу повестки дня "Повышение качества образования обучающихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий" слушали:

1. Ф.И.О. – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% обучающихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучению и воспитанию (доклад прилагается).
2. Ф.И.О. – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают обучающихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы сети Интернет. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

1. Ф.И.О. – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы обучающихся в отношении дальнейших жизненных планов. Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
2. Ф.И.О. – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность обучающихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.
3. Ф.И.О. – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний обучающихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.
4. Ф.И.О. – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.
5. Ф.И.О. – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования обучающихся и родителей классов с углубленным изучением отдельных предметов. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и обучающихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Решили:
1. Отметить эффективное использование учителями Ф.И.О. технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий.
2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения.
3. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.
4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио обучающихся профильных классов.
5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и обучающихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.
6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

По третьему вопросу повестки дня "О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов" слушали:

Ф.И.О. – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11-х классах и в новой форме аттестации обучающихся 9-х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости обучающихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенным обучающимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

В прениях по докладу выступили:

1. Ф.И.О. – учитель русского языка и литературы в 11-х классах с сообщением о посещаемости обучающимися дополнительных занятий.
2. Ф.И.О. – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора обучающимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.

Решили:

1. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки обучающихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР Ф.И.О.).
2. Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение обучающимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР Ф.И.О.).
3. Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке обучающихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР Ф.И.О.).

Председатель педагогического совета/Подпись//Ф.И.О./
Секретарь педагогического совета/Подпись//Ф.И.О./

  

Серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" № 2-2010 года "Подготовка к педагогическому совету"
Адрес сайта: http://diski.resobr.ru/

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль