Ролевая игра и дискуссия как методы интерактивного обучения

183

Деловые ролевые игры в обучении

Ролевые игры в обучении организуются таким образом, чтобы обучаемые могли свободно сыграть роль какого-то другого человека или спроектировать свое поведение в конкретной ситуации применимо к чужому облику, выполнять универсальные учебные действия. Например, обучаемый принимает роль педагога. В результате создаются условия для понимания своих и чужих действий и чувств, снимаются многие преграды коммуникации, у учащихся формируется более полный и адекватный механизм оценки и регуляции актов своего поведения в соответствии с поведением других, развивается навыки толерантного поведения. Ролевые игры в обучении обеспечивают развитие навыков анализа педагогической ситуации и принятия решений. Участники осваивают новые социальные роли, решают личностные проблемы, выбирают профессиональные функции, учатся планировать свои действия, ищут эффективные способы общения.

Ролевые игры в обучении: разбор результатов деловой игры

Проведение анализа результатов деловой ролевой игры дает хорошую возможность дополнительно увеличить ее эффективность. Желательно привлечь к этому всех участников. Они получат возможность увидеть свои действия со стороны, это позволит участникам лучше оценить ход и результаты работы. Ролевые игры в обучении дают хорошие результаты, если просматривать и обсуждать видеозапись деловой игры.

Дискуссия как метод интерактивного обучения

Давно известен метод дискуссии. Дискуссия - слово, которое пришло из латинского языка и переводится как «рассмотрение» или «исследование». Понятие дискуссии подразумевает обсуждение какого-либо спорного вопроса. Дискуссия как метод интерактивного обучения характеризуется различием позиций в соединении с поиском положения, которое могли бы принять все участники. Дискуссия как метод интерактивного обучения имеет большое значение, поскольку с его помощью участники показывают свое понимание проблемы, учатся отстаивать свои позиции, у них совершенствуются навыки диалогического общения, развивается критическое мышление. Учебная дискуссия способствует сближению позиций. Развивая групповую динамику, она приводит учащихся к высшей форме взаимодействия - к сотрудничеству.

Дискуссия как метод интерактивного обучения и ее роль в учебном процессе

Посредством дискуссии у участников отрабатывается важное для развития сотрудничества умение формулировать свою и лояльно относиться, принимать чужую точку зрения, чужую позицию. В данном случае формируется адекватная самооценка, благотворное для совместной деятельности изменение установок человека. Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, для творческого осмысления изученного материала и развития ценностных ориентаций. Дискуссия как метод интерактивного обучения обеспечивает актуализацию ранее полученных знаний, включение их в новый контекст.

В современной педагогической практике накопилось множество вариантов организации групповой дискуссии. Многообразие видов дискуссии определяется и ее разнообразной целевой направленностью. Кроме дискуссии в виде обсуждения проблемы небольшой группой, существуют и такие, которые обеспечат эффективное проведение дискуссий и в достаточно многочисленной группе, когда можно разделить участников на подгруппы. Очень часто при организации дискуссии используются атрибуты и имитации деловой игры, которая позволяют создать ситуацию ролевого противостояния.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль