text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Ролевая игра и дискуссия как методы интерактивного обучения

  • 14 декабря 2015
  • 195

Деловые ролевые игры в обучении

Ролевые игры в обучении организуются таким образом, чтобы обучаемые могли свободно сыграть роль какого-то другого человека или спроектировать свое поведение в конкретной ситуации применимо к чужому облику, выполнять универсальные учебные действия. Например, обучаемый принимает роль педагога. В результате создаются условия для понимания своих и чужих действий и чувств, снимаются многие преграды коммуникации, у учащихся формируется более полный и адекватный механизм оценки и регуляции актов своего поведения в соответствии с поведением других, развивается навыки толерантного поведения. Ролевые игры в обучении обеспечивают развитие навыков анализа педагогической ситуации и принятия решений. Участники осваивают новые социальные роли, решают личностные проблемы, выбирают профессиональные функции, учатся планировать свои действия, ищут эффективные способы общения.

Ролевые игры в обучении: разбор результатов деловой игры

Проведение анализа результатов деловой ролевой игры дает хорошую возможность дополнительно увеличить ее эффективность. Желательно привлечь к этому всех участников. Они получат возможность увидеть свои действия со стороны, это позволит участникам лучше оценить ход и результаты работы. Ролевые игры в обучении дают хорошие результаты, если просматривать и обсуждать видеозапись деловой игры.

Дискуссия как метод интерактивного обучения

Давно известен метод дискуссии. Дискуссия - слово, которое пришло из латинского языка и переводится как «рассмотрение» или «исследование». Понятие дискуссии подразумевает обсуждение какого-либо спорного вопроса. Дискуссия как метод интерактивного обучения характеризуется различием позиций в соединении с поиском положения, которое могли бы принять все участники. Дискуссия как метод интерактивного обучения имеет большое значение, поскольку с его помощью участники показывают свое понимание проблемы, учатся отстаивать свои позиции, у них совершенствуются навыки диалогического общения, развивается критическое мышление. Учебная дискуссия способствует сближению позиций. Развивая групповую динамику, она приводит учащихся к высшей форме взаимодействия - к сотрудничеству.

Дискуссия как метод интерактивного обучения и ее роль в учебном процессе

Посредством дискуссии у участников отрабатывается важное для развития сотрудничества умение формулировать свою и лояльно относиться, принимать чужую точку зрения, чужую позицию. В данном случае формируется адекватная самооценка, благотворное для совместной деятельности изменение установок человека. Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, для творческого осмысления изученного материала и развития ценностных ориентаций. Дискуссия как метод интерактивного обучения обеспечивает актуализацию ранее полученных знаний, включение их в новый контекст.

В современной педагогической практике накопилось множество вариантов организации групповой дискуссии. Многообразие видов дискуссии определяется и ее разнообразной целевой направленностью. Кроме дискуссии в виде обсуждения проблемы небольшой группой, существуют и такие, которые обеспечат эффективное проведение дискуссий и в достаточно многочисленной группе, когда можно разделить участников на подгруппы. Очень часто при организации дискуссии используются атрибуты и имитации деловой игры, которая позволяют создать ситуацию ролевого противостояния.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.