Тренинг как метод интерактивного обучения: этапы проведения

191

Тренинг как метод интерактивного обучения: приветствие и вводная часть

Использование тренинга в интерактивном обучении и занятии подразумевает следование этапам. Очень важна для тренинга и всех его форм такая часть, как приветствие. Она создает настрой на предстоящее общение, ориентирует учащихся на диалог, на совместное творчество, на комфортную атмосферу. Организация -  в разных формах. Можно адресовать друг другу пожелания, можно сказать какие-то комплименты, создать праздничные ритуалы и так далее. В основной части предлагаются упражнения, направленные на отработку умений и реализацию цели тренинга, что объясняет использование тренинга в интерактивном обучении.

Тренинг как метод интерактивного обучения: основная часть тренинга

Далее для организации неформального подхода к обучению и реализации тренинга нужно направить работу на достижение цели тренинга, при этом должна соблюдаться соразмерность между активным участием членов группы и выдачей новой информации. В рамках теоретической части мы можем предоставить слово каким-то специально приглашенным людям. Использовать слайды, видеопрезентации или представлять информацию самостоятельно. Важно помнить об активных периодах внимания аудитории, поощрять включения в обсуждение, задавание вопросов. Практическая деятельность может быть упражнением, разбором случая из практики, игрой-симулятором или ролевой игрой. Она должна побуждать участников тренинга к активному включению в работу.

Использование тренинга в интерактивном обучении предполагает разработку деталей практической работы и требует значительных затрат времени, необходимо запастись адекватными примерами, конкретными случаями, материалом для ролевых и деловых игр, который был бы актуален для участников. Материал должен быть осмысленным и практичным. Например, дать возможность нашим участникам разобрать случай из своей практики и разработать решение, основанное на уже имеющихся у них сценариях. Хорошо структурированная в рамках тренинга ролевая игра, тщательно организованная, с обратной связью, может дать участникам тренинга реальную возможность овладеть новыми навыками, может побудить творчество, настроить на решение проблем и командную работу.

Как и в любом методе интерактивного обучения, использование тренинга в интерактивном обучении подразумевает обратную связь. Этому пункту следует уделить особое внимание, прежде чем предпринимать какие-то действия, стоит потратить время на объяснения группе механизма обратной связи. Необходимо дать четкое руководство относительно лимита времени, который будет отводиться на обратную связь и на форму, в которой она будет проводиться. Каждая программа тренинга должна иметь значительное влияние на отдельного индивида и на группу в целом. Необходимо стремиться к тому, чтобы участники вышли из тренинга мотивированными на работу и позитивно настроенными, а не просто эмоционально возбужденными. Важно, чтобы каждое упражнение заканчивалось рефлексией.

Тренинг как метод интерактивного обучения: подведение итогов тренинга

Следующая и очень важная часть – это рефлексия всего тренингового занятия, она может также организовываться в разны формах - от письменного ответа на конкретный вопросы, на вопросы типа «чем данное занятие было для меня полезно», «что получилось лучше всего», «что хотелось бы изменить». Также использование тренинга в интерактивном обучении подразумевает применение какого-то символического отображения результата занятия, например, выражения цветом ощущения от проделанной работы или попросить охарактеризовать одним словом прошедшую встречу.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль