Тренинг как форма интерактивного обучения в школе

436

Методы и технологии интерактивного обучения: тренинг

Тренинг как форма интерактивного обучения рассматривается исследователями и как форма, и как метод интерактивного обучения. Он является формой, потому что в него могут входить другие методы: дискуссии, элементы мозгового штурма, решение педагогических ситуаций и элементы педагогических игр. Согласитесь, скорее всего, ни одно учебное заведение, будь то вуз или колледж, во всем мире, наверное, не дает необходимого уровня практических знаний, учебных достижений и их оценки, которого требует реальная практика. А тренинг как форма интерактивного обучения дает сотрудничество, дает возможность пережить ту или иную часть возникающих в работе ситуаций на практике. При этом подбирает материалы для тренинга и весь процесс контролирует тренер, организатор помогает человеку зафиксировать полезную модель поведения. Кроме того, эта модель полезна тем, что это сжатая по срокам форма обучения.

Тренинг как форма интерактивного обучения и его основные виды

Мы знаем, что существуют разнообразные тренинги личностного роста, психологические тренинги. Мы часто сталкиваемся с тем, использование тренинга в интерактивном обучении развивает индивидуальные личностные качества, зачастую в соответствии с персональными задачами. Например, планирование собственного времени, установка приоритетов для решения задач, мотивация сотрудников, методов разрешения конфликтов и т.д. Существуют профессиональные тренинги, сюда можно отнести тренинги по технике продаж, по проведению переговоров и презентации, промоушн компаний и прочее. В образовательном процессе мы говорим о тренинге, как элементе учебного занятия, где наши задачи в первую очередь чему-то научить, однако и в этом процессе будет наблюдаться множество психологических «побочных эффектов», так как обучение происходит во взаимодействии.

Использование тренинга в интерактивном обучении: задачи

Тренинг как форма интерактивного обучения - это специально организованная совокупность упражнений, направленных на формирование умений, навыков, компетенций. Как правило, он состоит из нескольких частей. Конечно, сначала необходимо вступительное слово организатора и необходимо пояснить участникам цели тренинга. Следующим этапом является описание цели и задачи. Есть разнообразные способы, позволяющие сделать это оптимальным образом, в первую очередь, цель должна описывать общий результат программы тренинга. Задача - это то, что участники должны выполнить в конце программы. Задачи должны быть узконаправленными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, рассчитанными по времени.  Формулирование задач в данном случае лучше начать с глагола, желательно избегать слова «понять», так как оно звучит слишком расплывчато и не отдается измерению. Используются следующие формулировки, слова: «после завершения тренинга ее участники будут способны описывать, определять, измерять, применять, разрабатывать». Методы и технологии интерактивного обучения требуют, чтобы тренер остерегался ставить недостижимые цели. Иногда чересчур амбициозная задача, поставленная нами, становится серьезной помехой в работе. 

Использование тренинга в интерактивном обучении: эффективность метода

Для эффективного обучения в современных условиях необходимо сочетать активное включение участников с дозированным поднесением информации, правильно использовать методы и технологии интерактивного обучения. Членам группы очень важно чувствовать, что тренер, организатор дал им лично нечто очень ценное. Это может быть модель, процесс или информация. Участники не хотят приходить к выводу, что тренер не открыл для них ничего нового.

Что же необходимо соблюдать организатору такого метода обучения, как тренинг, для реализации всех возможностей интерактивного метода?  В первую очередь, тренер должен не только знать методы и технологии интерактивного обучения, но сам должен быть любопытным человеком, он должен стремиться развиваться, следовать изменениям. Тренер должен быть уверенным человеком, он должен уметь руководить другими и в тоже время должен быть способным исполнять роль фасилитатора, помогать людям приходить к собственным решениям и выводам. Человек должен чувствовать и адекватно реагировать на насущные потребности профессиональной деятельности. Он должен быть направлен непосредственно на профессиональную работу, на практическую работу. Тренер-организатор должен быть активным и доступным, он должен быть наставником в передаче опыта. Эта способность определяет наиболее эффективный стиль организации тренинга, обуславливает специфику использования тренинга в интерактивном обучении.       

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль